10 ноября 2014, 09:48

Выбор редакции

Контрольная закупка, обыски и уголовное дело: полицейские объявили войну смотрителям городских кладбищ
«Случайные связи и укус комара»: что на самом деле знают о ВИЧ подростки из Екатеринбурга
Хранители мемориала Романовых протестуют против непостроенного храма на воде

Сбербанк и ФГУП «Росморпорт» подписали государственный контракт

Сбербанк обеспечит банковское сопровождение и организацию строительного контроля основных объектов морского порта Сабетта.

Сбербанк России и ФГУП «Росморпорт» подписали государственный контракт на оказание услуг по банковскому сопровождению и организации строительного контроля в отношении государственных контрактов на строительство основных объектов морского порта в районе поселка Сабетта.

В соответствии с поручением Президента РФ Правительство РФ своим Распоряжением определило Сбербанк единственным исполнителем работ по публичному технологическому и ценовому аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению работ по строительству основных объектов морского порта в районе поселка Сабетта.

Основной целью обязательного банковского сопровождения является контроль целевого расходования участниками строительства денежных средств, выделенных на реализацию проекта на стадии строительства. Банковское сопровождение будет осуществляться Сбербанком в течение всего срока строительства, до момента сдачи морского порта Сабетта в эксплуатацию, и обеспечит прозрачность и эффективный контроль за использованием государственных инвестиций всеми организациями-участниками строительства.

Арктический порт Сабетта строится государством в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямало-Ненецком АО. Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.

Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом. Строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствовала транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, составляет 70 суток в году. Сроки строительства порта — 2014 — 2017 гг.

Весной проект строительства порта дополнился строительством дополнительных ледозащитных сооружений, из-за чего инвестиции государства в строительство Сабетты выросли на 22,3 млрд руб. и составили около 70 млрд руб.

Белла Златкис, заместитель Председателя Правления Сбербанка России:

— Банковское сопровождение — это инструмент, позволяющий выделить инвестиционный поток из текущей операционной деятельности хозяйствующего субъекта и отследить целевое использование средств. Сейчас деньги, перечисленные заказчиком на счета подрядчиков, могут расходоваться ими по своему усмотрению, не исключая погашения ранее накопленных долгов. Система обособленных банковских счетов, открываемых каждому участнику строительства при банковском сопровождении, сможет гарантировать заказчику целевое расходование денежных средств именно на этот объект.

Подробнее на сайте