Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УБРиР и «Эксперт-Урал» организовали круглый стол в Челябинске

13 февраля 2014, 16:18
Новости партнеров
На круглом столе представители бизнеса и региональной власти обсуждали варианты расширения присутствия челябинских компаний на зарубежных рынках.

По итогам 2013 года в Челябинской области зафиксирован рост объемов импорта товаров с 1,7 млрд долларов до 1,8 млрд долларов по сравнению с 2012 году, а вот экспорт в 2013 году заметно снизился — с 4,6 млрд долларов до 3,8 млрд долларов.

По словам министра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной, региональные власти поддерживают необходимость выхода местных компаний на международные рынки.

Елена Мурзина:

— В прошлом году на базе гарантийного фонда мы открыли ЕвроИнфоКорреспондентский центр, суть которого сводится к предоставлению бесплатной поддержки и содействию малым и средним предприятиям России и стран Евросоюза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.

Участники круглого стола высказали мнение, что сегодня существует много путей выхода на международные рынки. К примеру, крупные предприятия могли бы приглашать более мелкие компании участвовать в своих программах, таким образом, помогая им зайти на европейский рынок. Другие представители бизнеса считают, что за модель успеха можно использовать путь развития экономики Китая, где существует государственно-частное партнерство. Также прозвучало предложение о формировании способов продвижения и поддержки компаний на государственном и межгосударственном уровнях.

Выйти на рынки можно по-разному, а как работать на них — это уже вопрос тонкости управления. В УБРиР считают, что для успешной работы на внешних рынках нужно пользоваться доступными финансовыми инструментами.

Директор департамента международного бизнеса УБРиР Сергей Сисошвили:

— Грамотное управление финансовыми ресурсами поможет отчасти снизить издержки предпринимателей. Такие инструменты как аккредитивы и гарантии позволяют экономить собственные оборотные средства, поскольку здесь подключаются уже западные финансовые институты, оптимизировать финансовые потоки, и самое главное — обеспечить гарантии поставки продукции.

По словам начальника управления внешних продаж департамента по работе с корпоративными клиентами УБРиР Евгения Любимова, много преимуществ и у лизинга.

Евгений Любимов:

— Задача клиента — выбрать оборудование и поставщика, а задача банка — привлечь финансирование, снизить риски поставки оборудования, оказать содействие в переговорах с поставщиками на предмет согласования условий поставки.

Подробнее на сайте