По итогам 2013 года в Челябинской области зафиксирован рост объемов импорта товаров с 1,7 млрд долларов до 1,8 млрд долларов по сравнению с 2012 году, а вот экспорт в 2013 году заметно снизился — с 4,6 млрд долларов до 3,8 млрд долларов.
По словам министра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной, региональные власти поддерживают необходимость выхода местных компаний на международные рынки.
Елена Мурзина:
— В прошлом году на базе гарантийного фонда мы открыли ЕвроИнфоКорреспондентский центр, суть которого сводится к предоставлению бесплатной поддержки и содействию малым и средним предприятиям России и стран Евросоюза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.
Участники круглого стола высказали мнение, что сегодня существует много путей выхода на международные рынки. К примеру, крупные предприятия могли бы приглашать более мелкие компании участвовать в своих программах, таким образом, помогая им зайти на европейский рынок. Другие представители бизнеса считают, что за модель успеха можно использовать путь развития экономики Китая, где существует государственно-частное партнерство. Также прозвучало предложение о формировании способов продвижения и поддержки компаний на государственном и межгосударственном уровнях.
Выйти на рынки можно по-разному, а как работать на них — это уже вопрос тонкости управления. В УБРиР считают, что для успешной работы на внешних рынках нужно пользоваться доступными финансовыми инструментами.
Директор департамента международного бизнеса УБРиР Сергей Сисошвили:
— Грамотное управление финансовыми ресурсами поможет отчасти снизить издержки предпринимателей. Такие инструменты как аккредитивы и гарантии позволяют экономить собственные оборотные средства, поскольку здесь подключаются уже западные финансовые институты, оптимизировать финансовые потоки, и самое главное — обеспечить гарантии поставки продукции.
По словам начальника управления внешних продаж департамента по работе с корпоративными клиентами УБРиР Евгения Любимова, много преимуществ и у лизинга.
Евгений Любимов:
— Задача клиента — выбрать оборудование и поставщика, а задача банка — привлечь финансирование, снизить риски поставки оборудования, оказать содействие в переговорах с поставщиками на предмет согласования условий поставки.
Подробнее на сайте