3 февраля 2014, 14:52

Выбор редакции

«Екатерининская ассамблея». Богатейшие бизнесмены и чиновники региона за три часа собрали 11,6 млн руб. больным детям
«Горизонт -400»: чем и зачем живет огромный подземный город в 350 км от Екатеринбурга
Контрольная закупка, обыски и уголовное дело: полицейские объявили войну смотрителям городских кладбищ

УБРиР подвел итоги за 2013 год по РСБУ

В 2013 году банк не только усилил свои позиции, но и подготовил платформу для дальнейшего интенсивного развития в условиях замедляющегося роста банковских услуг.

Размер собственного капитала банка за год увеличился с 12,7 млрд руб. до 17,4 млрд руб. (37,1%) за счет текущей прибыли и выпуска субординированных еврооблигаций. Это позволило УБРиР стать первым банком в Свердловской области по размерности капитала.

Помимо этого банк вошел в число 25 крупнейших розничных банков страны и продолжает удерживать безоговорочное лидерство в домашнем регионе (Свердловской области) по всем ключевым банковским показателям: активам, прибыли, размеру кредитного портфеля, вкладам физических лиц и вложениям в ценные бумаги.

Размер чистых активов банка за год увеличился на 59 млрд руб. (+41,1%), составив на 1 января 2014 г. 201,4 млрд руб. Драйвером роста активов стало кредитование. Совокупный кредитный портфель УБРиР увеличился по сравнению с началом года на 43,6 млрд руб. (+51,5%) и достиг 128,4 млрд руб. За 2013 г. кредитный портфель физлиц увеличился на 71,6%, достигнув 62,7 млрд руб. Объем кредитов юридическим лицам вырос на 27% — с 44 млрд руб. до 55,9 млрд руб. Высокий рост зафиксирован в направлении кредитования малого и среднего бизнеса: кредитный портфель МСБ увеличился до 8 млрд руб. (+75,8%).

Ресурсная база УБРиР с начала года увеличилась почти в полтора раза, достигнув к 1 января 2014 г. 189,6 млрд руб. По данным на 1 января портфель депозитов частных клиентов составил 78 млрд руб., что больше показателя прошлого года на 18 млрд руб. (29,9%). Портфель депозитов корпоративных клиентов за 2013 год увеличился на 18,6 млрд руб. (+113,4%) — до 35 млрд руб. Источниками пополнения ресурсной базы в течение года стали: выпуск биржевых облигаций на 5 млрд рублей, выпуск евро-коммерческих бумаг на $100,8 млн (на текущий момент обязательства погашены в размере $50 млн. в 2013 г. и $7,5 млн. в 2014 г.) и дебютный выпуск субординированных еврооблигаций ($68 млн), который также был использован для увеличения собственных средств банка.

Чистая прибыль банка по данным на 1 января 2014 г. составила 2 млрд руб., что выше прошлогоднего показателя на 75%.

Офисная сеть УБРиР в 2013 г. развивалась запланированными темпами. По числу точек продаж и обслуживания в 2013 году банк занял 9 место (РБК). По данным на 1 января 2014 г. в ЦБ РФ было зарегистрировано 519 отделений УБРиР в 67 регионах. За 2013 год открылось 237 новых точек банка. Полноформатные отделения начали работу в Казани, Кургане, Самаре, Тюмени, Ханты-Мансийске и других городах. Собственная банкоматная сеть банка преодолела порог в 1000 банкоматов и сейчас насчитывает 1148 устройств.

Почти на треть в течение года выросла клиентская база банка. Если на 1 января 2013 г. услугами пользовались почти 689 тыс. активных клиентов, то к концу года их число превысило 886 тыс. (+28,3%).

В конце 2013 года пополнилась команда топ-менеджеров банка. Департамент рисков возглавил банкир из Польши с 22-летним опытом работы в банковской сфере Томаш Шимановски. Общее количество сотрудников банка к концу 2013 года составило более 7300 человек.

Президент УБРиР Антон Соловьев:

— Мы наблюдаем, как сбываются прогнозы экономистов — банковский рынок охлаждается, приблизившись к точке насыщения. И хотя постепенно наш фокус будет смещаться с экстенсивного развития в сторону интенсивного, бизнес-модель УБРиР не претерпит существенных изменений в 2014 году. Мы продолжим конкурировать в тех областях, где чувствуем себя уверенно; продолжим развивать сеть — как стационарную, так и легкую; будем уделять много внимания дистанционным продажам и обслуживанию; продолжим работу с лояльными заемщиками. Особое внимание банк будет уделять риск-политике и эффективности своих бизнес-процессов. И, безусловно, мы продолжим улучшать качество обслуживания и предлагать нашим клиентам выгодные и востребованные продукты.

Подробнее на сайте