Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему факторинг — это не страшно

6 ноября 2013, 17:40
Новости партнеров
Интервью с Алексеем Сучковым, генеральным директором компании «Очаг».

«Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их», — устами Воланда говорит Михаил Булгаков о людях. О том, как денежным вопросом не испортить отношения со своими покупателями, рассказал Алексей Сучков, генеральный директор компании с говорящим квартирным названием «Очаг».

— Алексей Николаевич, как факторинг появился в Вашей жизни?
— О факторинге мы узнали 3 года назад, когда один из наших крупных поставщиков решил использовать этот инструмент в своей работе. И нам очень понравилось — мы стали получать более длительную отсрочку. И для этого нам не нужно было брать кредит. Мы естественно тоже кредитовали своих покупателей, но за счет собственных средств. Или, хуже того, брали кредиты. Также стоит отметить, что не все клиенты ответственно относятся к срокам оплаты, а наши менеджеры общаются с покупателями очень мягко и не всегда надлежащим образом требуют возврата задолженности. Тогда мы и решили, что нам нужно использовать факторинг.

— Кажется, вам не очень импонируют классические кредитные продукты…
— Я считаю, что для торговой деятельности кредит не самое оптимальное решение. Во-первых, нужно долго собирать документы. Во-вторых, кредит — это определенная сумма, которую надо выбирать вне зависимости от того, нужна она тебе или нет. Используя факторинг, мы берем столько, сколько нам нужно, не увеличивая при этом долговую нагрузку на бизнес.

— Как вы себе выбирали факторинговую компанию?
— Для меня самое главное — это отношение сотрудников. Заинтересованность в клиенте. Не скрою, изначально мы обратились к другому игроку рынка факторинга. Однако во время переговоров нам ясно дали понять, что ни мы, ни наши покупатели не интересны — слишком уж маленькие. Эта незаинтересованность привела к затягиванию переговоров, нам даже стандартного коммерческого предложения не прислали. Когда же я позвонил в НФК, то сразу же получил полноценную консультацию и оферту. К тому же сотрудники НФК помогли нам выстроить работу по факторингу внутри компании и принимали активное участие в переводе наших клиентов на факторинг.

— Ваши клиенты были против факторинга?
— Естественно. Наши покупатели понимали, что факторинговая компания — это серьезно, и общаться так, как они общались с нашими менеджерами, уже не получится. Тут гораздо больше ответственность — есть сроки, их нужно соблюдать. Просрочки недопустимы. Точнее, допустимы, но чреваты последствиями. Кроме того, одно дело кормить своего поставщика «завтраками», другое дело — общаться с кредитной организацией. Но вместе с НФК мы провели серьезную работу и смогли переубедить наших клиентов, что факторинг — это выгодно в том числе и для них.

— Вы пользуетесь услугами факторинга уже два года. Были ожидания. Есть ли результаты?
— В первую очередь, у нас увеличилась выручка. Раньше мы предоставляли отсрочку нашим клиентам до 30 дней, теперь же увеличили ее вдвое. Это позволило нашим покупателям увеличивать объемы и частоту закупок — у них высвободились оборотные средства — и развиваться самим. К тому же у нас значительно уменьшился риск невозврата, теперь НФК занимается нашей дебиторской задолженностью, взаимодействует с покупателями затем, чтобы они своевременно оплачивали отгруженный им товар. Как следствие, у наших менеджеров в лучшую сторону изменились отношения с клиентами — теперь им не приходится задавать не очень приятный вопрос «Где деньги?».

— Какие новые задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
— Мы планируем развивать свою сеть и осваивать соседние регионы. Пока мы работаем только на территории Красноярского края, но уже активно готовимся выходить на рынок Иркутской области. У нас уже есть там потенциальные покупатели, и они хотят работать по факторингу.

Подробнее на сайте