Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УБРиР зафиксировал всплеск мошеннической активности

17 июля 2013, 11:51
Новости партнеров
Банк зафиксировал всплеск обращений клиентов, связанных с SMS-мошенничеством.

Содержание подобных сообщений следующее: «Ваша карта VISA заблокирована. Справки по тел 8–922-**-**-***». Подобные сообщения следует игнорировать или обратиться за разъяснениями в колцентр банка, в котором обслуживается карта. Если человек всё-таки перезванивает по указанному номеру, события могут развиваться по трём сценариям:

  • Держателю предлагают для «разблокировки» карты проделать некую «кодовую операцию» в банкомате. Как правило, его просят через банкомат положить деньги, например, на счёт мобильного телефона, номер которого называет сам мошенник. Якобы только так «сработает секретный код», который разблокирует карту.
  • Другой вариант общения предполагает, что собеседника просят сообщить данные карты (номер, имя пользователя, код CVV и срок действия карты), чтобы разблокировать её. Получив данные, мошенники смогут снять с вашей карты все средства.
  • Бывает, что звонок на указанный в SMS-сообщении номер платный, и деньги будут списываться с вашего телефонного счёта.

Специалисты УБРиР обращают внимание на то, что:

  • Никаких «секретных кодов» не существует. Тем более, секретный код не может выглядеть как платёж за телефон. Сама операция по карте в банкомате подтверждает, что с ней всё в порядке, и она не заблокирована. В SMS-сообщениях банка всегда стоит его подпись (например, «от УБРиР» или «UBRR»).
  • Ни один банк не будет вас спрашивать по телефону про данные вашей карты.

Подробнее на сайте