17 июля 2013, 11:51

Выбор редакции

Акция не согласована, но состоится. Полицейская инструкция для тех, кто решил в четверг обнять Городской пруд
ГИБДД Екатеринбурга будет все праздники усиленно ловить пьяных водителей
Распад Европы, угроза Китая и новая политика США: к чему готовиться российскому бизнесу в этом году

УБРиР зафиксировал всплеск мошеннической активности

Банк зафиксировал всплеск обращений клиентов, связанных с SMS-мошенничеством.

Содержание подобных сообщений следующее: «Ваша карта VISA заблокирована. Справки по тел 8–922-**-**-***». Подобные сообщения следует игнорировать или обратиться за разъяснениями в колцентр банка, в котором обслуживается карта. Если человек всё-таки перезванивает по указанному номеру, события могут развиваться по трём сценариям:

  • Держателю предлагают для «разблокировки» карты проделать некую «кодовую операцию» в банкомате. Как правило, его просят через банкомат положить деньги, например, на счёт мобильного телефона, номер которого называет сам мошенник. Якобы только так «сработает секретный код», который разблокирует карту.
  • Другой вариант общения предполагает, что собеседника просят сообщить данные карты (номер, имя пользователя, код CVV и срок действия карты), чтобы разблокировать её. Получив данные, мошенники смогут снять с вашей карты все средства.
  • Бывает, что звонок на указанный в SMS-сообщении номер платный, и деньги будут списываться с вашего телефонного счёта.

Специалисты УБРиР обращают внимание на то, что:

  • Никаких «секретных кодов» не существует. Тем более, секретный код не может выглядеть как платёж за телефон. Сама операция по карте в банкомате подтверждает, что с ней всё в порядке, и она не заблокирована. В SMS-сообщениях банка всегда стоит его подпись (например, «от УБРиР» или «UBRR»).
  • Ни один банк не будет вас спрашивать по телефону про данные вашей карты.

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.