30 апреля 2013, 10:30

Выбор редакции

Евгений Куйвашев в месяц будет получать столько же, сколько Игорь Сечин в день
«Решим это вечером»: среди уральских бизнесменов больше «сов», чем «жаворонков»
Администрация Екатеринбурга выселяет из квартиры семью, которая случайно купила ее у мошенников

НФК провела интервью с президентом компании Koodoo Technologies

Анна Мещерякова, президент компании Koodoo Technologies, рассказала о сотрудничестве с НФК.

За 14 лет существования российского рынка факторинга многие компании на собственном опыте убедились в эффективности факторинга, как набора решений для развития бизнеса. Сегодня ifactoring рассказывает еще одну историю успеха компании, которая в том числе благодаря факторингу добилась впечатляющих результатов. Эксперты НФК пообщались с Анной Мещеряковой, президентом компании Koodoo Technologies, ведущего нишевого дистрибьютора сетевого оборудования, аксессуаров для ПК и мобильных устройств.

— Анна, расскажите, пожалуйста, о своей компании.
— Компания Koodoo Technologies в следующем году отметит 20-летний юбилей. Начинали мы, как и многие современные ИТ компании, с торговли компьютерами и комплектующими. Основными каналами продаж были специализированные компьютерные магазины и сеть реселлеров.

— Видимо, произошли какие-то изменения, которые заставили Вас задуматься о факторинге?
— Все верно. Когда мы только начинали, предоставление отсрочки не было обязательным условием работы с покупателями. В редких случаях мы могли предложить так называемую короткую техническую отсрочку. Со временем продуктовый портфель компании сместился в сторону готовых решений — беспроводных роутеров, аксессуаров для компьютеров и мобильных устройств — и, как следствие, произошла постепенная трансформация нашего канала продаж. Тогда и возникла необходимость привлечения оборотных средств для кредитования покупателей. Подписав первые контракты с розничными сетями, мы планировали взять обслуживание кредитных линий на себя, однако, рост объёмов очень быстро сориентировал нас на поиск дополнительных финансовых инструментов.

— Какие альтернативы факторингу Вы рассматривали?
— Мы рассматривали кредитные линии под залог дебиторской задолженности и страхование всего портфеля в страховой компании из-за их ценового преимущества. Но при страховании дебиторской задолженности страховые компании требуют заранее зафиксировать определённый лимит на каждого из дебиторов, после чего рассчитывают ставку страхования для портфеля, а мы должны были взять на себя обязательства гарантировать авансовые платежи за год обслуживания своего портфеля. Кроме того, при наступлении страхового случая, нам бы пришлось сначала оплатить задолженность за дебитора, а потом уже запускать процедуру страхового возмещения.

— Почему Вас не устроил этот вариант?
— Потому что это не всегда удобно. Являясь торговой компанией с динамикой оборота, которая сильно зависит от сезонных колебаний спроса, мы хотели найти действительно гибкий инструмент, который давал бы возможность пополнять оборотные средства в соответствии с нашими потребностями.

— Расскажите подробнее о том, как Вы подходили к выбору факторингового партнера?
— Мы пробовали сотрудничать с двумя ведущими российскими Факторами, но в результате остановили свой выбор на НФК. В продуктовых решениях и сервисном обслуживании клиентоориентированность НФК, кажется, доведена до совершенства. Предложение строится не на базовых условиях, а зависят от конкретной потребности каждого клиента. Это невозможно не отметить. Как правило, чтобы перевести наших покупателей на факторинг, другие провайдеры услуг запрашивали огромное количество документов, на сбор которых уходило много времени и сил. С НФК все оказалось значительно проще. Мы заполнили анкету и подписали договор. Минимум документов, максимум удобства, а самое главное, безопасность при работе с покупателями.

— Даже сейчас встречаются компании, которые с опаской рассматривают перспективу перехода на факторинг. Неужели 6 лет назад Ваши покупатели с легкостью согласились работать по факторингу? Или Вы ставили их перед фактом?
— Когда мы только начинали сотрудничать с НФК, у большинства наших покупателей слово «факторинг» вызывало ужас и недоумение. Неудивительно, учитывая, что за окном был 2006 год. Многие действительно отказывались сотрудничать с нами по схеме факторинга. Кого-то пришлось уговаривать. Но в целом, было достаточно объяснить, что факторинг приводит к взаимовыгодным «последствиям» — он привносит комфорт во взаимоотношения поставщиков и их покупателей. Сегодня факторинговыми решениями пользуются тысячи компаний в России и за рубежом, поэтому процесс согласования перехода на работу по факторингу, к счастью, происходит в разы быстрее.

— Помните ли Вы о первых результатах работы по факторингу? С чем можно сравнить выгоду, которую получила компания?
— Первым результатом стал трёхсторонний факторинговый договор, который с нами подписали компании «Белый Ветер Цифровой» и ИOН. Впоследствии ИОН и БВЦ смогли расширить линейку продукции в сетевом оборудовании и аксессуарах на полках своих магазинов, не увеличивая собственные инвестиции в товарные остатки. Наше сотрудничество до сих пор носит стратегический характер, мы гордимся этим партнёрством и с уверенностью смотрим на его дальнейшее развитие.

— Каковы планы компании на ближайшие несколько лет? И есть ли в планах место факторингу?
— Сейчас мы намного увереннее чувствуем себя в розничном секторе, так как можем выдерживать все стандартные и дополнительные требования поставщика. Мы активно развиваемся и надеемся существенно расширить географическое присутствие не без помощи НФК. В ритейле мы планируем подключить новые для нас FOOD и DIY сегменты. Кроме того, в планах рост прямых продаж в телекоме и государственном секторе. Все это будет возможным в том числе за счет сотрудничества с НФК. Я бы даже сказала, что мы рассматриваем своего факторингового провайдера в качестве стратегически значимого партнера, который помогает безопасному развитию нашего бизнеса.

— Что Вы можете посоветовать компаниям, которые только сейчас задумались о факторинге? Как им выбирать факторингового партнера, на что обращать внимание в первую очередь?
— При выборе факторингового партнера необходимо обязательно поинтересоваться опытом работы менеджера, который будет взаимодействовать с компанией, т.е. отвечать за оперативность получения факторинговых услуг. Это очень важно. К сожалению, лидеры рынка факторинговых услуг по каким-то причинам не могут или не хотят бороться с текучкой кадров. В НФК мы до сих пор с удовольствием работаем с теми, с кем делали наши первые факторинговые шаги. Это приятно и, кроме того, значительно экономит время. Скажу более, НФК — это не только знак качества, но и законодатель высокого стиля факторинговых услуг!

Подробнее на сайте