11 февраля 2013, 11:23

Выбор редакции

Сдай друга в полицию или сядешь сам: всё, что нужно знать о новом законе из «пакета Яровой»
Главный конкурент «Города.PRO» и автор московской «Магистрали» спорят о новой транспортной реальности Екатеринбурга
Ноздря в ноздрю: как мы не выиграли первую на Урале гонку на выносливость

НФК провела интервью с коммерческим директором компании «ПартКом»

Александр Мокеев рассказал о нюансах работы по факторингу.

Почему факторинг положительно влияет на состояние дебиторской задолженности? Просто факторинговая компания берет на себя заботу напоминать покупателям о необходимости своевременно рассчитаться со своим поставщиком.

— Александр, почему Вы решили использовать факторинг?

— Наша компания с 2004 года снабжает лучшие в своём деле автосервисы и магазины запасными частями, маслами, автохимией, дополнительным оборудованием и аксессуарами. Начав с представительства в Нижнем Новгороде, за 8 лет мы развили широкую региональную сеть по всей России. Нам доверяют крупнейшие дилеры, количество покупателей постоянно расширяется. Чтобы быть лидером, мы идем навстречу нашим клиентам. Одно из наших конкурентных преимуществ — отсрочка платежа до 60 дней. Однако предоставление отсрочки несет в себе такие риски для бизнеса, как кассовые разрывы, а также рост объема дебиторской задолженности, именно поэтому мы решили использовать факторинг.

— Почему факторинг именно в НФК? Что для Вас было определяющим при выборе Фактора?

— Приняв решение работать по факторингу, мы рассматривали предложения нескольких факторинговых компаний. Определяющими критериями для принятия решения для нас были время работы Фактора на рынке, наличие в продуктовой линейке факторинга без регресса, размер комиссии за обслуживание, удобство документооборота и, конечно, отзывы клиентов. Оптимальным решением стал факторинг в НФК. И еще ни разу мы не пожалели о своем выборе. Лично мне особенно нравится программа Электронный факторинг. Через нее наш сотрудник заносит все поставки, и практически сразу же мы получаем необходимое финансирование. К слову, в день мы передаем на финансирование около 50 поставок. Если бы документы по этим поставкам нам пришлось передавать в оригинале, это вызвало бы большие сложности. Ну, а я, как руководитель, через e-factoring отслеживаю движение средств и работу НФК с нашими дебиторами, просто выбирая отчет «факторинговое обслуживание». Отчет позволяет получить всю необходимую мне информацию (данные по платежам, распределение лимитов, сроки оплат). На мой взгляд, именно работа с дебиторской задолженностью то, что выгодно отличает НФК от многих других банков и факторинговых компаний. Причем это именно корректная работа с нашими дебиторами, а не выбивание долгов, которые практикуют, например, коллекторские агентства. Ни разу ни от одного из наших дебиторов мы не слышали недовольства работы по факторингу, наоборот, это как-то их дисциплинирует. Теперь и документы и оплату мы получаем без каких-либо задержек.

— По факторингу Вы работаете уже почти 1,5 года. О каких результатах можно говорить?

— Главным для меня, как коммерческого директора стало то, что я совершенно забыл, что такое просроченная дебиторская задолженность. Среди наших клиентов, безусловно, встречаются проблемные дебиторы, и если раньше они были головной болью наших менеджеров и всей коммерческой и юридической службы, то теперь мы спокойно развиваем бизнес, а «голова болит» у НФК. Кроме того, только начав работать по факторингу, в первые три месяца мы увеличили продажи на 10%. А по итогам года рост составил уже 20% и, думаю, это не предел.

Подробнее на сайте