4 февраля 2013, 17:55

Выбор редакции

«Екатерининская ассамблея». Богатейшие бизнесмены и чиновники региона за три часа собрали 11,6 млн руб. больным детям
«Горизонт -400»: чем и зачем живет огромный подземный город в 350 км от Екатеринбурга
Контрольная закупка, обыски и уголовное дело: полицейские объявили войну смотрителям городских кладбищ

НФК ожидает прирост чистой прибыли порядка 16% по итогам 2012 года

По предварительной оценке, чистая прибыль группы компаний НФК по стандартам МСФО по итогам 2012 года выросла до 200 млн рублей по сравнению с 172 млн рублей за предыдущий год.

Выручка НФК увеличилась за год на 30% — до 1,87 млрд рублей. Рост доходов обусловлен в первую очередь увеличением доли продаж продуктов с высокой дополнительной ценностью. Впервые факторинг без регресса занимает большую долю в совокупном факторинговом обороте — 52% против 46% в 2011 году. Совокупный оборот НФК достиг 77,34 млрд рублей, что на 26% больше, чем в 2011 году. В то же время портфель группы вырос несущественно — на конец года НФК было уступлено порядка 12,16 млрд рублей, в то время как в конце 2011 года данный показатель составлял 11,77 млрд рублей.

В 2012 году НФК заключила 646 новых договоров, из которых 226 с новыми компаниями, 177 — в рамках развития работающих клиентов, когда компания одновременно использует несколько продуктовых решений НФК, и 243 договора с поставщиками по закупочному факторингу. Всего НФК оказывала факторинговые услуги 867 компаниям, т.о. количество работающих клиентов увеличилось на 190 компаний по сравнению с прошлым годом. Количество покупателей, в чей адрес отгружают товар клиенты НФК, передавая эти поставки на факторинг, составило 7 426 (7 016 в 2011 году). Таким образом, сохраняется традиционный для НФК высокий уровень диверсификации рисков — на 1 клиента приходится в среднем 8–9 покупателей.

Роман Огоньков, председатель правления НФК:

— Мы оцениваем итоги 2012 года с умеренным оптимизмом. С одной стороны, темпы роста объемных показателей оказались несколько ниже ожидавшихся в начале года. В 2012 году мы стали несколько консервативнее относиться к оценке рисков в отдельных отраслях, а также избегали принятия крупных точечных рисков, снижающих диверсификацию портфеля. С другой стороны, учитывая сохранение ставки на ценовую конкуренцию большинством крупных игроков рынка, мы успешно продолжаем развивать наши преимущества в продуктовых решениях и технологиях, предлагая клиентам индивидуально настроенные комбинации услуг. Это позволило нам повысить эффективность бизнеса, о чем свидетельствует рост чистой прибыли по итогам года.

Подробнее на сайте