Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что нужно делать, чтобы факторинг заработал

20 ноября 2012, 09:46
Новости партнеров
НФК провела интервью со Светланой Шайхутдиновой, начальником отдела продаж компании «Наша игрушка».

Поздравляем, вы определились с партнером по факторингу и заключили договор. Но это только первый шаг к сотрудничеству. Следующий этап, наверное, не менее важный, чем выбор фактора — это запуск факторинга, который может занять от двух недель до нескольких месяцев. Как быстро заработает факторинг, в первую очередь зависит от того, насколько эффективно будет выстроено взаимодействие между фактором, клиентом (поставщиком) и покупателями. Эксперты НФК обратились за помощью и разъяснениями к Светлане Шайхутдиновой, начальнику отдела продаж компании «Наша игрушка». Компания уже давно работает по факторингу, и Светлана любезно согласилась дать свои рекомендации.

— Светлана, поделитесь опытом, какие должны быть первые шаги после подписания договора факторинга?
— В первую очередь определите у себя в организации лицо, ответственное за факторинг. Назначение координатора в разы ускорит процесс обмена информацией и необходимыми документами. Также нужно составить график внедрения факторинга, разбив процесс на процедуры с конкретными сроками и отслеживать его исполнение — подписание уведомлений покупателями, передача информации о покупателях фактору, установление лимитов на дебиторов, установка факторингового айти и т.д. Со стороны факторинговой компании должен быть закреплен клиентский менеджер, который решает все вопросы с координатором на вашем предприятии. Также необходимо обучение, как ответственного лица за факторинг, так и менеджеров по продажам.

— А зачем и какое нужно проводить обучение для менеджеров по продажам?
— Чаще именно продавцы ведут переговоры с покупателями, убеждают их перейти на факторинговую схему и подписать уведомление. Если менеджер не будет «гореть» идеей, то вряд ли ему это удастся. Поэтому задача фактора — рассказать нам на первоначальном этапе выгоды и преимущества инструмента. В действительности для наших покупателей вообще ничего не меняется — они просто начинают платить на другой счет, получая взамен более длительную отсрочку платежа. Видите, невысокая цена за такую ценность. В случае, когда менеджер не может убедить дебитора и требуется помощь факторинговой компании, целесообразно организовать трехстороннюю встречу.

— Есть сложности с оформлением документов?
— Как правило, с первичной документацией. Приходится объяснять коллегам, что требования фактора не выходят за пределы требований законодательства РФ, и будет лучше для нашей компании, если мы будем их выполнять. В свою очередь можно попросить факторинговую компанию показать, как правильно оформить накладную, счет-фактуру, извещение и уведомление на дебитора.

— Какие еще помехи могут быть при «запуске»?
— Когда покупатель согласился работать по факторинговой схеме, в течение нескольких дней фактор устанавливает на него лимит. Иногда в ходе этой процедуры могут понадобиться дополнительные документы, например, финансовая отчетность. От полноты и скорости предоставления информации зависит величина лимита и длительность самой процедуры установления. Тут важно, чтобы координатор, запросив документы у покупателя, отследил сроки их предоставления Фактору. А в случае задержки — напомнил бы и ускорил этот процесс. Потому что если количество покупателей исчисляется десятками, то запуск может затянуться на несколько месяцев.

— А какие еще специфические моменты вы могли бы отметить?
— Обязательным условием работы является наличие электронных систем у фактора. Например, мы используем в своей работе две. Электронный факторинг позволяет нам передавать информацию о поставках в реестрах в электронном виде одним кликом мыши и получать финансирование почти сразу после отгрузки. Оригиналы же документов предоставляем в любое удобное время в течение 14 дней. Е-факторинг позволяет отслеживать работу с фактором в режиме онлайн: начисления комиссии, выплаченное финансирование и платежи покупателей по каждой поставке, актуальная информация о размере лимитов с комментариями НФК, какую работу проводит фактор по возврату платежей. Эта информация очень ценна, ведь с помощью нее можно осуществлять оперативное финансовое планирование.

***

Это основные нюансы, которые следует учесть при внедрении факторинга в бизнес-процессы компании. Согласитесь, все очень просто. Главное — чтобы у компании было намерение повысить эффективность своего бизнеса, а у фактора — обеспечить максимальный комфорт факторингового обслуживания для клиента и его покупателей.

Подробнее на сайте