17 августа 2010, 11:35

Выбор редакции

Славяне «Оленьих ручьев»: «Церковь должна оставить в покое и нас, и святилище Перуна»
Секспросвет. Как эпидемия ВИЧ возвращает половое воспитание в школы и детские дома Екатеринбурга
«Здание нужно было списать». Рухнувшую на ЗИКе крышу ремонтировали ради отмыва денег

Авиаперевозчики за полгода увеличили объемы перевозок на треть

Уральцы чаще всего летают в Шарм-Эль-Шейх, Хургаду, Бангкок, Анталию и Санкт-Петербург.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, за полгода объем пассажирских перевозок вырос на 30%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за первые шесть месяцев авиакомпании в России перевезли 24,5 миллионов человек. В 2009 году за полгода этот показатель был лишь на уровне 18 миллионов человек. При этом вырос и процент занятости пассажирских кресел на рейсах — до 76%.

Практически сравнялись показатели внутренних и международных перевозок (12,7 и 11,8 млн человек соответственно).

Тенденция восстановления отрасли авиаперевозок характерна и для Екатеринбурга: также на треть вырос пассажиропоток Кольцово в первом полугодии 2010 года. Через аэропорт столицы Урала за шесть месяцев прошло более миллиона пассажиров. Более высокие темпы роста (58%), по сравнению с российскими показателями, показал пассажиропоток на международных рейсах

Как объясняют в «Кольцово», на положительную динамику повлияли появление в новых авиакомпаний («Air China», «Белавиа», «AirVOLGA» (РусЛайн), «Северный ветер», «Авианова», «Атлант Союз», «Ижавиа», «Авиатраффик компани», «Татарстан», «Вим-Авиа», «SCAT») и новых направлений — Пекин, Рим, Родос, Минск, Ош, Бангкок, Монастир, Волгоград, Барнаул, Томск, Астана.

Юлия Федотова, директор по стратегическим коммуникациям ОАО «Аэропорт Кольцово»:
— В сравнении с прошлым годом существенно возросло количество перевезенных пассажиров в Шарм-Эль-Шейх и Хургаду (за счет восстановления спроса на рынке, использования воздушных судов большей емкости и появления новых авиаперевозчиков), в Бангкок (за счет круглогодичного выполнения рейсов, увеличения частоты рейсов на данном направлении и появления на линии дополнительного авиаперевозчика), в Анталию (за счет увеличения частоты и появления новых авиаперевозчиков). По странам ближнего зарубежья вырос пассажиропоток в Душанбе, Наманган, Худжанд, Ташкент. Из российских направлений следует отметить Санкт-Петербург.

Значительный прирост показывает и базовая авиакомпания. Количество пассажиров авиакомпании за полгода достигло почти 200 тысяч человек. Однако уровень загрузки кресел оказался значительно ниже общероссийского (65,4% в сравнении с 76%).

Впрочем, ситуация нехарактерна для регионального рынка в целом. Так, бюджетный авиапервозчик «Авианова», недавно вышедший на рынок Урала, показывает загрузку по рейсам Москва-Екатеринбург 85%. Конечно, значительную роль в формировании этой цифры сыграла ценовая политика компании.

Эндрю Пайн, управляющий проектом «Авианова»:
— Жители региона с особым энтузиазмом отреагировали на наше предложение по тарифам от 250 рублей. Средняя загрузка на наших рейсах на направлении Москва-Екатеринбург составляет более 85% — это отличный результат. Лучшим подтверждением того, что наши ожидания от выхода на уральский рынок полностью оправдались, является то, что всего через три месяца с начала полётов в Москву, Авианова открывает еще одно направление из Екатеринбурга: Санкт-Петербург.

Как отметил Эндрю Пайн в перспективе авиаперевозчик не исключает возможности открытия новых рейсов из Екатеринбурга в другие города.

Тенденция к росту пассажиропотока сохраняется. Так, базовый перевозчик сейчас продолжает наращивать объемы пассажироперевозок. Как сообщает Татьяна Красникова, специалист по связям с общественностью авиакомпании «Уральские авиалинии», в июле авиакомпания отправила только в дальнее зарубежье на 61% больше пассажиров, чем в прошлом году. С июля в «Кольцово» открыто несколько новых направлений, что также дает экспертам повод делать радужные прогнозы.