Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кризисные ожидания: почему надо действовать, а не ждать

11 сентября 2012, 09:58
Новости партнеров
В июле 2012 года НФК провела исследование среди тех компаний, которые предоставляют отсрочку платежа своим покупателям.

Темой исследования стали ожидания предпринимателей в отношении платежной дисциплины их контрагентов в перспективе 4–6 месяцев. Большинство респондентов (85%) не ожидают ухудшения платежеспособности своих клиентов в ближайшие полгода, однако 50% компаний, принявших участие в исследовании тем не менее рассматривают различные инструменты повышения безопасности бизнеса.

Самой популярной мерой у респондентов оказался переход на работу с покупателями по факторингу (37%), на втором месте — более тщательная самостоятельная проверка покупателей (20%), далее превентивные меры — сокращение сроков отсрочки (18%), отказ от отсрочки (8%) и даже перевод на предоплату (8%).

Предприниматели так комментируют результаты исследования.

Александр Пимонов, директор Группы компаний «Балтийский пекарский дом»:

— Живя в России, мы всегда готовы к ухудшениям, потому что нестабильность в стране — это обычное явление. Нам во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства, фактически это страхование дебиторской задолженности. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки — в случае неплатежеспособности клиентов наш Фактор возместит убытки.

Александр Адамовский, коммерческий директор, «Мясной комбинат» «В Советске»:

— В настоящее время мы расширяем взаимодействие с факторинговой компанией — тестируем поручительство за покупателей. Мы хотим быть уверены, что в случае неплатежей наших клиентов, компания все равно получит запланированную выручку.

Дебиторская задолженность — это всегда источник потенциального риска, и не только тогда, когда экономика намекает на ухудшение своего состояния в ближайшей перспективе. ifactoring.ru получил от читателей несколько бизнес-кейсов, так или иначе связанных с управлением дебиторской задолженностью и рисками, возникающими при предоставлении отсрочки клиентам, и попросила нас описать возможные решения обозначенных задач.

Кейс 1. Как предоставлять отсрочку платежа покупателям без риска для бизнеса

Торговая компания: «Мы поставляем продукцию во все субъекты Российской Федерации, включая крайний Север. Со многими покупателями работаем с длительной отсрочкой платежа. Тот факт, что клиенты находятся за тысячи километров, создает дополнительные риски. Опасение понести убытки вынуждает нас с особой строгостью оценивать потенциальных клиентов и выборочно подписывать контракты в каждом случае, когда у нас появляются малейшие сомнения в безопасности такой сделки. Совсем недавно мы даже были вынуждены отказаться от взаимодействия с некоторыми действующими клиентами, так как они настаивали на еще более длительной отсрочке, а мы в нынешней экономической ситуации расценили это как повышенные риски. Сейчас наша задача — найти компромиссную схему работы с покупателями, которая поможет исключить риски и сохранить объемы продаж».

Наиболее эффективный способ — это поручительство за Покупателей. Вы отгружаете продукцию, передаете факторинговой компании информацию о каждой отгруженной поставке, Фактор выдает вам поручительство за покупателей в размере до 90% от суммы поставки. При неисполнении покупателем обязательства по оплате поставки, вы передаете Фактору оригиналы документов, подтверждающих действительность денежных требований. На основании этих документов факторинговая компания выплачивает вам денежные средства вместо покупателя. Оформив поручительство, вы сможете удовлетворить потребность своих клиентов и отстоять собственные интересы, сохранив безопасную модель ведения бизнеса.

Кейс 2. Поставки товара за границу — как обезопасить себя от возможных потерь

Производственное предприятие: «Большая доля нашей продукции уходит за рубеж. Клиенты просят отсрочку платежа, но мы понимаем, что это довольно рискованно. Опять же, если мы не пойдем навстречу нашим иностранным покупателям, можем потерять существенную долю выручки».

В данном случае эксперты НФК рекомендовали бы поручительство факторинговой компании за иностранных покупателей или страхование. Поручительство — это гарантия 100% оплаты товара, когда Фактор берет на себя 100% риска. Отсрочкой платежа компания удерживает своих покупателей и как следствие — сохраняет объемы продаж. Что особенно важно, собственник и руководство компании остаются уверены в том, что не понесут потерь от неплатежеспособности иностранных клиентов. Что касается страхования, то на первый взгляд эта услуга может обойтись дешевле, но объем рисковой нагрузки будет больше, так как страховка покрывает 70–90% от передаваемой дебиторской задолженности, а поручительство — все 100%.

Подробнее на сайте