3 сентября 2012, 16:49

Выбор редакции

Екатеринбургские художники нарисовали в Турции портрет погибшего пилота Су-24 Олега Пешкова
«У ребенка есть учительница, которая его ждет». F.A.Q. для родителей первоклашек от начальника управления образования
Прокурор Свердловской области нагрянул в скандальный интернат, где ребенка искупали в кипятке

Самый простой способ получить студенческое удостоверение ISIC

Комментарии директора по розничному бизнесу уральского филиала Росбанка Константина Романова.

В Европе сегодня, пожалуй, невозможно найти студента, который бы не путешествовал хотя бы один раз в другую страну. Постепенно возможности для открытия мира обретают молодые люди и в России. По статистике все больше школьников и студентов выезжают за рубеж, причем зачастую с образовательными целями: на краткосрочные и долгосрочные языковые курсы, обучения, работы по программам Work&Travel и т.д. Однако одно большое отличие между западными и российскими студентами пока еще остается. В Европе вы не найдете студента, не имеющего студенческого удостоверения ISIC. В России о возможностях, а главное, доступности этого «инструмента экономии» знают пока не все.

Сегодня мы поговорим о студенческих удостоверениях и программе ISIC с заместителем регионального директора — директором по розничному бизнесу Уральского филиала Росбанка Константином Романовым.

— Константин, что представляет собой система ISIC и какие преимущества она может дать российскому студенту?
— Аббревиатура ISIC переводится с английского как международное студенческое удостоверение личности и выдается Ассоциацией ISIC, входящей в Международную студенческую туристическую конфедерацию. Это одна из старейших некоммерческих организаций, ведущая свою историю еще с 60-х годов прошлого века. За это время во всем мире было выдано 45 миллионов карт. Карта является удостоверением личности, принимаемым в большинстве западных стран (мы помним, что в США, например, водительские права являются едва ли не более важным документом, чем у нас гражданский паспорт). Но одновременно она объединяет в себе тысячи компаний, готовых предоставлять скидки держателям карт. Предложение скидок традиционно является самым действенным маркетинговым инструментом, и большинство компаний считают за честь войти в структуру ISIC, заполучив миллионы потенциальных лояльных клиентов.

— Какое отношение к картам ISIC имеет Росбанк?
— До объединения с Росбанком Банк Сосьете Женераль Восток активно продвигал молодежные пакеты, в которые входили пластиковые карты, совмещенные со студенческим и молодежным удостоверением. Фактически получалось, что банк брал на себя расходы и хлопоты по получению удостоверения, а клиент получал вдобавок и дебетовую карту, которой он может расплачиваться так же, как любой другой. Таким образом, одна карта совмещает в себе и платежный инструмент, и сотни различных дисконтных карт.

При слиянии продуктовых линеек двух банков Росбанк возобновил эту традицию и предложил студентам карты Mastercard Standard ISIC и Mastercard Standard IYTC. Будучи полноценными дебетовыми пластиковыми картами, они одновременно сочетают в себе удостоверения международных систем ISIC и IYTC (с фотографией и данными владельца прямо на карте).

— Можно поподробнее, что это за карты IYTC и чем они отличаются от ISIC?
— Дело в том, что карты ISIC имеют довольно строгие ограничения. Например, они выдаются студентам только до 3-го курса обучения (аспирантуры, магистратуры, ординатуры — до 2-го года обучения). Однако чтобы не терять «целевую аудиторию», Ассоциация предложила карты IYTC, которые распространяются уже на всех молодых людей до 27 лет, независимо от того, являются они студентами, или нет. Функционал обеих карт идентичен, в правах никто из них не ущемляется.

— Насколько они популярны среди студентов в России?
— Карты пользуются большим спросом у студентов, часто выезжающих за рубеж, так как основное количество преимуществ можно получать именно там. Постепенно инфраструктура ISIC расширяется и в России, с каждым годом подобные карты будут становиться все привлекательнее. Уже сегодня по картам ISIC можно получить скидки в 1500 компаниях, работающих в России (из них 500 в Москве).

— На чем карты позволяют экономить в первую очередь?
— С перечнем скидок в Екатеринбурге можно ознакомиться на сайте ассоциации. Там вы увидите, что скидки предоставляются в различных предприятиях из сферы услуг, а, например, проход в Фотографический музей и Музей изобразительных искусств и вовсе становится бесплатным для держателя такой карты. Перечень скидок за рубежом гораздо больше — около 40 000 наименований компаний в 120 странах. В первую очередь, это транспорт, авиабилеты, музеи, театры, кафе, отели — все то, на что приходятся основные траты во время путешествия.

— Какие специальные условия вы предлагаете, чтобы стимулировать клиентов покупать студенческие карты?
— В Росбанке карта предлагается вместе с пакетом банковских услуг «Классический». Пакет уже включает в себя основные услуги, которые могут понадобиться клиенту, но по сниженной цене. Кроме того, именно на студенческие карты действует скидка в размере 50% на первый год обслуживания. Таким образом, расходы на обслуживание карты составляют 50 рублей в месяц в первый год обслуживания и 100 рублей в последующие. Нельзя забывать и о том, что сюда включена стоимость удостоверения, которая в России составляет 400 рублей.

— Существует ли к ним дополнительный банковский сервис?
— Пакет «Классический» уже включает в себя такую необходимую услугу, как интернет-банкинг с возможностью осуществлять переводы, онлайн-платежи и пр. За дополнительную плату можно подключить смс-информирование или застраховать карту

— Есть ли возможность международных расчетов?
— Все возможности карт абсолютно идентичны стандартным картам MasterCard. Позволяют осуществлять денежные переводы и безналичную оплату в любых странах мира.

— Как вы популяризируете продукт?
— Мы постоянно заключаем новые партнерские соглашения с университетами, популяризируя карты среди их студентов. Большим спросом они пользуются у студентов Центра международного образования, выезжающих на обучение за рубеж. Пик спроса, как правило, приходится на весну и лето — период наиболее частых выездов за границу.

Подробнее на сайте