Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Специалисты КБ «Кольцо Урала» рассказывают о том, как не попасться на удочку псевдо-банкиров

5 июля 2010, 17:55
Новости партнеров
Недавно в СМИ появилась информация об участившихся случаях мошенничества по СМС.

Держателю банковской карты приходит смс-сообщение якобы от банка-эмитента с информацией о том, что карточный счет клиента заблокирован. Далее следует просьба связаться со специалистами банка по указанному номеру. После звонка растерявшегося клиента мошенники либо выпытывают информацию о карточке и списывают со счета денежные средства, либо совершают оплату товаров и услуг через интернет.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, следует соблюдать несколько простых правил. В первую очередь нужно как можно скорее обратиться в круглосуточную службу поддержки своего банка за помощью и консультацией.

Специалисты службы поддержки точно смогут определить заблокирован счет клиента или нет. Следует помнить, что сотрудники банка никогда не просят «перезвонить на номер» или называть ПИН-код для идентификации или оформления какой-либо операции.

Для безопасности следует помнить ряд простых правил:

1. Не сообщать и не записывать ПИН-код на карте и не храните его вместе с картой.

2. Не допускать сторонних наблюдателей при снятии наличных из банкомата, вводе ПИН-кода, и не прибегать к помощи посторонних лиц.

3. Не передавать карту третьему лицу. Использование карты третьим лицом рассматривается банком как нарушение правил.

4. Не допускать исчезновения карты из поля видимости при проведении оплаты товаров или услуг. Без личного присутствия клиента могут быть совершены дополнительная прокатка слипа по операции, которую он не совершал, копирование магнитной полосы или изготовление дубликата карты.

5. Не забывать забирать карту после проведения операции.

6. Не давать номер карты для участия в каких-либо лотереях, рекламных акциях. А также не отвечать на сомнительные sms-сообщения о блокировке карты, истечении ее срока действия или смене ПИН-кода.

7. Не использовать карту для оплаты, если кассир или торговая точка не вызывают доверия.

8. Для проведения операций покупки в интернет-магазинах открыть виртуальную карту и установить расходный лимит на подобные операции.

9. Не оставлять карту без присмотра, например в автомобиле или в гостиничном номере.

10. Записать телефон круглосуточной службы поддержки своего банка и всегда иметь эту информацию при себе.

Подробнее на сайте банка.