20 августа 2012, 13:14

Выбор редакции

Химики-ядерщики исследовали 50 проб питьевой воды: радиоактивная карта Екатеринбурга и пригородов
Президент приказал, но Минздрав не торопится: уникальная клиника Владислава Тетюхина простаивает без пациентов
«Куртки замшевые, три штуки»: 5 способов защитить квартиру от воров в новогодние праздники

В России растет популярность дистанционных платежей

Эксперты ВУЗ-банка комментируют результаты исследования Национального агентства финансовых исследований.

В России среди интернет-пользователей растет популярность дистанционных платежей. Таковы результаты совместного исследования НАФИ и компании Online Market Intelligence.

Самый распространенный способ оплаты покупок в интернете — банковские карточки. Банковский пластик сохраняет лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг. Электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.) — второй по популярности способ безналичных платежей в интернете. На третьем месте — платежи за товары и услуги через личный кабинет системы интернет-банкинг. Причем популярность данного способа оплаты выросла за последний год наиболее сильно. Если год назад платежи через интернет-банк делал каждый пятый пользователь интернета (22%), то в августе 2012 г. — практически каждый третий, выяснил опрос НАФИ.

Банковскую карту для безналичных платежей чаще используют женщины, чему мужчины (61% против 56% соответственно). А оплату электронными деньгами, наоборот, предпочитают мужчины (52% против 33%).

Банковская статистика подтверждает — популярность дистанционных платежей увеличивается, причем активно растет число транзакций в адрес поставщиков товаров и услуг через интернет.

Эксперты Управления банковских карт и дистанционного обслуживания ВУЗ-банка:

— То, что банковские карты лидируют среди способов электронной оплаты не удивительно. Это наиболее понятный и быстрый инструмент. Кроме того, еще одним преимуществом пластика является полное отсутствие банковской комиссии. Также у интернет-пользователей есть возможность оформить виртуальную карту, созданную специально для безналичных расчетов в Сети. Клиенту открывается карточный счет, после чего он может оплачивать товары и услуги в онлайн-магазинах и аукционах всего мира. Возможность пополнять карту через «Электронный банк» только на сумму покупки защищает средства от мошенничества и помогает контролировать расходы.

За 2011 год жители Урала совершили порядка 700 тысяч операций по картам Visa и MasterCard, выпущенных ВУЗ-банком. За первое полугодие 2012 г. рост числа операций в торгово-сервисной сети составил 25% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года.

Подробнее на сайте