Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

НФК провела интервью с начальником отдела процессного управления

24 мая 2012, 14:58
Новости партнеров
Компания продолжает развивать традицию и общаться с людьми, которые непосредственно вовлечены в процесс оказания факторинговых услуг или влияют на него.

Компания провела беседу с начальником отдела процессного управления НФК Андреем Захаровым.

— Андрей, как давно ты работаешь в НФК?

— С ноября 2010 года. Я осознанно ушел из сферы бизнес-аналитики в строительстве и хотел попасть в один из финансовых институтов. Для меня были важны как объективные показатели будущего работодателя, например, финансовая устойчивость или его рейтинги в международных агентствах, так и субъективные, но не менее важные — отношение компании к сотрудникам, корпоративная культура и отношение сотрудников к компании, причем как действующих, так и бывших. Учитывая современные возможности, найти всю необходимую информацию можно и на официальных сайтах компаний, и в социальных сетях. Даже Википедия может рассказать об НФК, если посмотреть, кем и когда вносились правки в статьи в области факторинга. Найдя подходящую вакансию в НФК, я отправил резюме и прошел два собеседования.

— Почему ты согласился работать в этой компании?

— В ходе собеседования мой будущий руководитель рассказал о деятельности подразделения в целом, о направлениях бизнес-аналитики и развитии процессного управления. Амбициозность поставленных задач соблазняла. Еще более соблазнительным было то, что НФК — инноватор на рынке, причем это не субъективная оценка ее руководства, а мнение многих участников рынка факторинга. Как можно было отказаться от такой работы?

— Мы очень много говорим про нашу главную ценность — про самоосознание. И очень много делаем, затем, чтобы повышать уровень самосознания. Давай немного порассуждаем об этом. Почему это важно для людей, работающих в НФК и для тебя? И важно ли?

— Вопрос самоосознания касается в том числе структуры и методов управления. Здесь можно рассмотреть два варианта управления или руководства. Первый, жесткий, когда управление полностью административное. При таком подходе «сверху» поступает сигнал о том, что и как ты должен делать. В этом случае уровень самосознания может быть невысоким, т.к. от сотрудника не требуется принятия решений, внесения предложений и даже анализа собственной деятельности, потому что этим зачастую занимается руководитель, который сам же в дальнейшем и корректирует деятельность сотрудников. Второй вариант характерен для восточного типа управления, он же отражается и в концепциях Lean и Six sigma, в методологиях проектного управления, когда от сотрудников требуется постоянная обратная связь. В таких компаниях сотрудники непрерывно участвуют в изменениях, поэтому уровень их самоосознания должен быть высоким. Такой сотрудник должен понимать, какие цели у компании, в которой он работает, какие цели у его подразделения и у него лично, и как он влияет на достижение целей верхнего уровня, что он сам может изменить, чтобы этих целей достичь. Естественно, важно, чтобы со стороны руководства всегда была поддержка в рассмотрении предложений и возможность внедрения таких изменений.

— Почему это важно для тебя и тех людей, которые работают в компании?

— Наше подразделение одно из тех, кому это важно в первую очередь. Мы вносим большое количество изменений в регулярную деятельность компании, это связанно с нашими основными задачами по оптимизации бизнес-процессов, и нам важно, чтобы предлагаемые изменения объективно рассматривались и обсуждались. Ситуация, когда изменения не принимаются сотрудниками, а зачастую и руководителями компании просто потому что это изменения («у нас и так все хорошо») — достаточно распространенная. Психология человека такова, что мало кто радуется переменам, пока не осознает, что это ему во благо. В НФК ситуация другая, потому что есть понимание целей, необходимости проводимых изменений. Оптимизация процессов — наш постоянный процесс (да, это тоже процесс), предлагаемые изменения, всегда рассматриваются, обсуждаются, оцениваются и только после того как понятна необходимость этих изменений — внедряются. Мы внедряем много нового, мы постоянно меняемся — и это тоже одно из наших отличий на рынке.

— Расскажи, чем занимается ваше подразделение в общем и ты в частности?

— Отдел процессного управления входит в управление стратегического и организационного развития, областями деятельности которого являются внедрение новых или оптимизация существующих систем управления, стратегическое и тактическое бизнес планирование, а также постоянное улучшение всех существующих в компании процессов. Основная деятельность отдела процессного управления, руководителем которого я являюсь — это внедрение процессного управления как системы управления компанией и работа по внедрению, оптимизации, измерению и регламентации отдельных бизнес-процессов. Мы находимся на том уровне, когда все бизнес-процессы компании уже определены и описаны. Мы выбираем процессы, которые непосредственно влияют на достижение наших стратегических и тактических целей (в т.ч. процессы наиболее важные для клиентов НФК) и реализуем проекты по их оптимизации. Каждый такой проект может длиться несколько месяцев, и по его результатам меняется сам процесс, его инфраструктура и участники. В итоге, эффективность деятельности компании повышается, в первую очередь при взаимодействии с клиентами, повышается их уровень комфорта при работе с нами, также нашим подразделениям становится проще взаимодействовать, друг с другом, автоматизируются отдельные операции, становится более прозрачным планирование. И вот проект закончен — и впереди другой, новый процесс для улучшения. Это работа постоянного цикличного характера, одни проекты идут за другими, и так будет всегда, пока существует наша компания.

— Что ты считаешь своим самым главным достижением за прошедший год?

— В прошлом году мы начали проект по оптимизации процесса «Запуска клиента». Для НФК он является ключевым. У этого процесса есть параметры, которые касаются срока запуска, удобства для клиента и взаимодействия наших подразделений между собой, с клиентом и его контрагентами. Сейчас проект на завершающем этапе, хотя мы уже довольно много сделали. На сегодняшний день средний срок запуска снизился на 17 дней по сравнению с 2010 годом, а о комфортности для клиента хорошо скажет тот факт, что участники рынка рекомендуют НФК друг другу.

— Тебе нравится то, чем ты занимаешься в компании?

— Нельзя принести компании пользу, если тебе не нравится то, что ты делаешь. Работа нашего подразделения во многом творческая. Нам постоянно необходимо придумывать новые инструменты для улучшения бизнес-процессов и понимать, как можно использовать те, что уже имеются, а еще необходимо договариваться с огромным количеством людей о внедрении изменений. Если не получаешь удовольствия, как же тогда можно творить?

— Мы тут выявили интересную зависимость — с ростом удовлетворенности клиентов качеством наших услуг, выросла удовлетворенность сотрудников. Или это обратная зависимость? Что ты думаешь по этому поводу?

— Я думаю, что это взаимозависимо. С одной стороны, когда клиенты довольны услугами нашей компании, они более лояльны к ее сотрудникам и всегда стараются идти навстречу. Сотрудники НФК, в свою очередь, отвечают клиентам тем же. С другой стороны, когда люди, работающие в компании, удовлетворены своей работой, они прилагают максимум усилий для достижения новых результатов, в том числе, повышают качество сервисного обслуживания своих клиентов.

— Наверно, в детстве ты мечтал о творческой профессии?

— Сам я этого не помню, но родители рассказывали, что когда дети в детском саду говорили, что мечтают быть космонавтами и водителями, я говорил, что хочу быть Президентом страны. Впрочем, сейчас цели все же несколько изменились.

— Андрей, как так вышло, что во время новогоднего корпоратива НФК ты исполнил песню на французском языке?

— По условиям организаторов мероприятия мы должны были спеть песню на любом языке, кроме русского. А эта песня показалась мне наиболее подходящей по настроению. Кстати, ни одного французского слова, кроме слов этой песни я никогда не знал, и не знаю до сих пор.

— Т.е. тебе нравится петь?

— И петь, и играть на музыкальных инструментах.

— Не часто встретишь человека с аналитическим складом ума, который увлекается музыкой. На чем же ты играешь?

— Я окончил музыкальную школу. Играю на гитаре, фортепиано и на скрипке. В институте у нас была своя рок-группа. На самом деле аналитический склад ума при изучении музыки очень помогает. Если у человека развиты аналитические способности, ему будет просто освоить и музыкальную науку. Ну, и в каждом физике должен быть и лирик!

— Какие задачи для тебя ключевые в нынешнем году?

— Важных задач всегда много. Это и окончание проекта по оптимизации процесса запуска клиентов, и дальнейшее внедрение системы и элементов процессного управления. Как я уже говорил, процесс «Запуска клиента» является одним из ключевых, но на этом взаимодействие Клиента и НФК не заканчивается. Следующие наши цели — это процессы обслуживания и развития клиентов. Мы обязательно предложим новые инструменты, которые сделают взаимодействие клиентов с НФК еще более комфортным.

Подробнее на сайте