В цене морковь, капуста, бананы и лук
По данным Росстата, индекс потребительских цен с начала года составил 103,2%. В марте, по данным ведомства, более всего подорожали бананы, капуста, морковь, лук — на 7,4-12,8%. Существенно поднялись в цене сычужные сыры(3,9%), гречневая крупа (3,3%) и пиво (2,8%). На 1,1-1,5% увеличились цены на некоторые сорта рыбы и молока.
Однако, несмотря на общефедеральную тенденцию на рост цен, местные ритейлеры, напротив, объявляют о снижении цен. Так «Монетка» объявила о том, что снизит цены почти вдвое. Впрочем, в данном случае «ценопад» обусловлен девятилетием компании.
Пресс-центр торговой сети «Монетка»:
— Торговая сеть «Монетка» проводит масштабное снижение цен на 1000 видов продовольственных и непродовольственных товаров во всех регионах своего присутствия. Максимальное снижение цен составит 45%. Это стало возможным, благодаря совместному пересмотру с поставщиками ценовой политики. Теперь почти треть ассортимента дискаунтеров будет продаваться по ценам значительно ниже рыночных. Это и социально значимые продовольственные продукты и другие, непродовольственные товары.
Скидки были, есть и будут
В остальных магазинах, хоть и не предвидится юбилеев или знаменательных дат, тоже планируют снижение цен. Как ранее сообщала служба новостей 66.ru, уже с 20 апреля в магазинах Екатеринбурга будут снижены цены на 100 наименований продуктов питания.
Илона Стародубцева, пресс-секретарь замглавы города Виктора Контеева:
— Скидки в размере от 5 до 50 % станут доступными для горожан в результате снижения отпускной цены от производителей и уменьшения торговой наценки со стороны продавца. В магазинах будут снижены цены почти на весь спектр продуктов питания. Среди них хлеб, мука, макаронные изделия, булочки, колбасы, мясо и мясные деликатесы, молочная продукция, майонез и кетчуп, соки, воды, конфеты, торты и многое другое.
Впрочем, правительственной инициативе некоторые крупные участники рынка были удивлены.
Ольга Нагибина, пресс-секретарь ЗАО «Супермаркет «Кировский»:
— Об этом мы услышали из средств массовой информации. Если честно, подобные инициативы не совсем понятны, поскольку торговые предприятия — это частные организации. Их можно попросить о каких-то скидках, но лично мы никаких обращений из городской администрации не получали. К тому же, наша ценовая политика итак довольно лояльна. Минимальные торговые наценки это обычная практика для наших супермаркетов. Ежедневно порядка ста наименований продуктов продаются с большой скидкой. Это практически цена поставщика плюс 1,5-2% транспортных расходов. Поэтому устраивать какие-то дополнительные акции мы пока не планируем.
В торговой сети «Монетка» вопрос о праздничных скидках к
Мария Демидова
экономический обозреватель 66.ru