Сектор авиаперевозок в России в целом, и на Урале в частности, с 2010 года показывает значительный рост. В начале этого года количество пассажиров на рейсах российских авиакомпаний увеличилось почти на треть. «Всего за январь-февраль перевезено более 6,3 млн пассажиров, что на 30,9% больше, чем в январе-феврале 2009 года», — сообщает Росавиация.
В лидерах среди авиаперевозчиков традиционно остается «Аэрофлот — Российские авиалинии», чьими услугами за зимние месяцы 2010 года воспользовались более 1,5 млн пассажиров, что почти на 30% больше показателей прошлого года. На втором месте компания «Трансаэро» — с более 770 тыс. пассажиров. Интересно, что этот авиаперевозчик показал наилучший рост — на 73,4% пассажиров больше, чем в прошлом году. Третью строчку занимает авиакомпания «S7», услугами которой воспользовались более 640 тыс. пассажиров. Далее идут «ЮТэйр» и ГТК «Россия». В целом на долю пяти крупнейших авиакомпаний пришлось почти 60% всех пассажиров.
Уральским авиаторам тягаться с пятеркой лидеров отечественного авиарынка пока сложно. Однако показатели местной авиакомпании тоже приличные.
Как сообщили 66.ru в пресс-службе «Уральских авиалиний», за два месяца 2010 года авиакомпания перевезла более 180 тысяч пассажиров, что на 43% выше прошлогоднего показателя. За январь-февраль «УА» совершили на 511 рейсов больше, чем в прошлом году. В предстоящем летнем сезоне местный авиаперевозчик планирует увеличить пассажиропоток минимум на 30%, также возрастет количество южных внутрироссийских рейсов и рейсов международных.
В целом, из столицы Урала летать тоже стали чаще. В аэропорту Екатеринбурга в феврале отмечался повышенный спрос как на пассажирские, так и на грузовые авиаперевозки. Как сообщает пресс-служба аэропорта, в феврале — традиционно считающимся самым «низким» для авиаперевозок месяце — в Кольцово было обслужено более 150 тысяч человек, что на 29,6% больше, чем в прошлом году. При этом взрывной рост пассажиропотока показали международные рейсы — пассажиров было на 94,9% больше, чем в феврале 2009 года. Российские рейсы прибавили 15,3%, а количество пассажиров на рейсах в страны СНГ, напротив, снизилось на 11,9%. Объем грузовых перевозок также вырос во внутрироссийском (+31,4%) и международном (+44,1%) сегментах, но при этом снизилось количество грузов и почты, отправленных в СНГ (-25,6%).
Евгений Чудновский, генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово»:
— Рост пассажиропотока во многом обусловлен повышением спроса на чартерные направления. К примеру, количество пассажиров на египетские курорты за февраль выросло более чем в три раза и превысило 15 % от суммарного пассажиропотока Кольцово. Думаю, что такая ситуация — это эффект от скорректированных авиакомпаниями с учетом существующего спроса лётных программ и оптимизации схем использования имеющегося парка воздушных судов. К примеру, несколько перевозчиков поставили на египетское направление самолеты большей вместимости, boeing 767, тем самым увеличив провозные ёмкости и, как следствие, количество пассажиров на рейсе.
Как отмечают в Кольцово, существенный рост отмечен как на южных туристических рейсах — в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Дубай, Бангкок, Пхукет, Стамбул, так и на европейских — в Вену, Прагу, Хельсинки, Франкфурт. Интересно, что в феврале прошлого года все эти направления демонстрировали отрицательные значения. Увеличение пассажиропотока зафиксировано и на внутренних воздушных линиях: Сочи, Норильск, Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск. Несмотря на некоторое сезонное снижение пассажиропотока в страны СНГ, ряд направлений в ближнее зарубежье пользовались повышенным спросом — Наманган, Бишкек и Ташкент.
Мария Демидова
экономический обозреватель 66.ru