Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему факторинг для бухгалтера — «вкусно» и даже полезно

14 марта 2012, 11:04
Новости партнеров
Ifactoring спросил у компаний, пользующихся факторингом, о сложностях его «внедрения».

Сложностей достаточно — от уговоров Покупателей подписать уведомления до обучения сотрудников правильному оформлению документов. Ifactoring.ru решил затронуть вопрос: как ускорить собственные службы, вовлеченные в факторинг со стороны Клиента? НФК пообщалась с клиентами, успешно «внедрившие» у себя в факторинг, и решила транслировать их опыт, который можно использовать как практические рекомендации к действию.

Часть 1: Два в одном

Бывает, что бухгалтер частично наделен полномочиями финансового директора. Чаще такое встречается тогда, когда компания не очень большая — скромный штат, ограниченный ассортимент и объем выручки до 20-25 млн рублей в месяц. Тогда главный бухгалтер в отсутствие финансового директора, как такового, кроме ведения отчетности должен думать еще об исполнении функции финансов. О финансировании и оптимизации тех источников, которыми компания пользуется, о синхронизации товарных и денежных потоков, об улучшении финансовых показателей, исключении ряда рисков и т.д.

В таком случае бухгалтер часто выступает инициатором нововведений.

Галина Жукова главный бухгалтер ТК Партнер:

— Когда узнала от некоторых наших Поставщиков про факторинг, решила разбираться, что это за схема. Оказалось, что очень удобно — предоставляешь отсрочку платежа своим Покупателям, а деньги за товар получаешь почти сразу после отгрузки. Решили попробовать и выбрали НФК. Определяющим для нас стало, то, что НФК работает с дебиторской задолженностью. Мы это называем — «причесывать и воспитывать клиентов». Специального отдела у нас нет, а следить за своевременными оплатами нужно, т.к. клиентов очень много, и в основном, это ИП.

После принятия решения работать с НФК Клиент собирает документы на себя и на своих Покупателей, которых будет передавать на факторинг, и «обучается» факторинговому обслуживанию.

Главный бухгалтер Гофра-Пак Наталья Курочкина:

— Собрать документы на факторинг оказалось для нас гораздо проще и потому комфортнее, чем мы ранее оформляли кредитную линию в банке. Во-первых, меньше трудозатрат в части сбора документов – сдали необходимую финансовую отчетность и все. Во-вторых, отпадает необходимость в оформлении залога, а вместе с ним в его страховании — сокращаются расходы. В-третьих, иногда работать по факторингу дешевле, чем пользоваться кредитной линией — деньги Фактора мы «берем» тогда, когда нам надо, на необходимый срок и в нужном объеме, т.е. никаких «кредитных» излишеств. Ну, и в-четвертых, «гибкое финансирование по запросу» — это очень удобно: отгрузил с отсрочкой покупателям, подал заявку на финансирование в НФК через «Электронный документооборот» — и деньги через некоторое время уже на расчетном счете.

Для налаживания взаимодействия между Фактором, Поставщиком и его Покупателями достаточно нескольких отгрузок, после все становится естественной частью бизнес-процессов.

Главный бухгалтер ТК Партнер:

— Отработав схему, все получается само собой. Особенно это просто с «Электронным факторингом» НФК: финансирование мы получаем в течение дня, а оригиналы накладных можно подвезти в течение двух недель. Что касается бумажного документооборота, то к тому комплекту документов, что было до начала работы по факторингу, прибавляется лишь третий экземпляр накладной. Отмечу, при появлении третьей стороны выросло качество оформления первичных документов и товаро-транспортных накладных, что меня, как бухгалтера, радует вдвойне.

Часть 2: классика жанра

Другая ситуация, когда бухгалтерия является структурным подразделением финансового отдела и выполняет только свои задачи: ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Главный бухгалтер заинтересован, прежде всего, в правильном оформлении всех документов и в том, чтобы дебет сошелся с кредитом, а не в диверсификации источников финансирования, сокращении кассовых разрывов и снижении рисковой нагрузки на бизнес.

Сергей Филиппов, финансовый директор КПС-Урал:

— Сложно убедить людей делать что-то новое, непривычное. Но у нас отношения с главным бухгалтером конструктивные. Когда «внедряли» факторинг, возникло два тонких момента: разобраться с договором факторинга, с порядком оформления проводок, с НДС и с корректным отражением в расходах оплаты за факторинговые услуги. Хочу заметить, что мы слаженно сработали и достаточно быстро нашли ответы, но не без участия специалистов НФК.

Для облегчения труда бухгалтеров специалисты НФК разработали методические рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету операций согласно Налоговому Кодексу РФ. Поскольку факторинг отличается от стандартных торговых или производственных операций, то дополнительно к рекомендациям есть разъяснения по начислению факторинговой комиссии и выставлению счетов-фактур.

Обычно наилучший результат достигается при слаженном действии всех звеньев цепочки. Чтобы диалог с главным бухгалтером получился конструктивным, нужно понимать его мотивацию. Если он совмещает функции финансового директора, то ему интересны трезультирующие использования факторинга. Если же на нем лежат заботы о ведении учета в компании, то тут очень кстати будут методические рекомендации НФК по бухгалтерскому и налоговому учету, а также такое приятное следствие использования факторинга, как существенное повышение качества документооборота на предприятии.

Подробнее на сайте