Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Россияне боятся за свои деньги

15 марта 2010, 13:40
Новости партнеров
Клиенты российских банков чувствуют себя самыми незащищенными в мире

По данным международной исследовательской компании Synovate, клиенты российских банков чувствуют себя наиболее незащищенными от кризисных явлений — в этом признались почти 40% опрошенных. Меньше всего таких оказалось в Саудовской Аравии — всего 4%.

То, что чуть менее половины клиентов российских кредитных организаций заявили об опасениях за свое финансовое положение, довольно странно, ведь банковский сектор страны пережил кризис без особых потерь. Ни один крупный банк не ушел с рынка, а те банки, которые испытывали проблемы, были санированы Агентством по страхованию вкладов (АСВ) или получили поддержку Банка развития. ЦБ, в свою очередь, для смягчения последствий кризиса предоставил банковскому сектору достаточную ликвидность. Помимо этого, по данным АСВ, в 2009 году объем средств физлиц в банках увеличился на рекордную сумму — более чем на 1,5 трлн руб. Кроме того, рубль плавно укрепляется, цена на нефть держится на высоком уровне — около 80 долл./барр., что способствует наполнению бюджета.

По данным опроса Synovate, в России наблюдается высокий уровень лояльности клиентов в отношении банков (54% опрошенных). По этому показателю наша страна уступает лишь Саудовской Аравии (59%) и Эмиратам (58%). Заметно, что все три лидера по этому показателю являются странами с огромными запасами нефти, однако в Саудовской Аравии лишь 4% опрошенных сомневаются в своей финансовой безопасности — клиенты банков этой страны чувствуют себя самыми защищенными от последствий кризиса.

Радует то, что 39% клиентов банков в России верят в улучшение ситуации в скором будущем. Правда, в Саудовской Аравии таких оптимистов 62%, а в Эмиратах — 46%.

Отметим также, что на вопрос «Куда вы потратите 1 млн евро, если бы он у вас был?» 44% российских респондентов ответили, что купили бы недвижимость. Интересно, что в Эмиратах наибольшее количество респондентов «проголосовали» за открытие нового бизнеса — 23%, за такое же направление инвестиций проголосовали и 20% клиентов банков в Саудовской Аравии.