Главный вопрос заключался в том, как новая волна кризиса влияет на рынок розничных банковских услуг и как людям распоряжаться сбережениями в канун новогодних праздников. Андрей Степаненко, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка сообщил, что в целом, банки будут менее жестко реагировать на кризис по сравнению с 2008 годом. Объемы кредитования могут сокращаться, ставки могут повышаться, но не радикально.
Что касается ипотечных продуктов, то такого роста процентных ставок в рублях, как в 2008 году, не ожидается. Это связано с хорошим уровнем ликвидности в банковской системе, а также с постепенным переходом ЦБ РФ к инфляционному таргетированию. Кроме того, российские банки, в том числе и Райффайзенбанк, стали более взвешенно подходить к анализу платежеспособности потенциальных заемщиков и к условиям программ кредитования.
Андрей Степаненко, член правления, руководитель дирекции обслуживания физических лиц:
— Мы будем работать над тем, чтобы предложить наилучшие ценовые условия нашим клиентам. Первая волна кризиса продемонстрировала, что клиенты нам доверяют, и мы готовы снова доказать, что это не напрасно. В ближайшее время мы будем выводить на рынок новые продукты по конкурентным ставкам.
Подробнее на сайте