Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Двадцать кризисных глупостей и анекдотов

28 декабря 2009, 16:02
Новости партнеров
Традиционный российский «смех сквозь слезы».

Сначала шутить на финансовую злобу дня было запрещено официально. Так, по-видимому, шутило само правительство — не без помощи прокуратуры. Последней было всерьез поручено отслеживать прессу на предмет разжигания панических настроений.

Осенью 2008 года СМИ вместо слов «кризис» и «девальвация» были внедрены синонимы — ну, скажем, «кризисные явления» и «финансовая турбулентность». Тогда же возникла и робкая догадка: «Чтобы не нарушать предписание прокуратуры, президент открыл видеоблог».

Итак, юмор финансовый с самого начала распространялся, как и положено настоящему, т.е. запрещенному юмору, неофициально: в интернете, куда выкладывались самые свежие анекдоты и прелестные «фотожабы».

В отличие от кризиса 1998 года, родина нынешнего — США и их развитой рынок. Получается, что свои политики вроде бы ни при чем, поэтому и острых шуток над представителями власти, в отличие от событий 11-летней давности, найти сложно. В те времена на все лады склоняли имя Бориса Ельцина, молодого премьер-министра Сергея Кириенко (получившего в народе прозвище «киндерсюрприз»), и незабвенного Виктора Черномырдина («Кто бы мог подумать?» — спросил Черномырдин, но добровольцев так и не нашлось«). Но за прошедший кризисный год вспоминали лишь о юбилее: «У нас в России кризиса нет. Есть только праздник — юбилей дефолта».

Говорили о традиционных для нас способах выхода из тупиковых ситуаций: «В России возможны два варианта развития событий: наихудший и маловероятный».

Вспоминали старые анекдоты, адаптируя их под реалии новые, так некогда популярный анекдот про нового русского превратился в историю про банкира: «Банкир спит как младенец. Каждые полчаса просыпается и плачет».

Вообще юмор на банковскую тему — очень популярен. Среди анекдотов встречаются как отечественные, так и импортные, которые очень хорошо вписались в российский контекст. Это обстоятельство еще раз подтверждает то, что нынешний кризис глобален и Россия отлично интегрировалась в мировую экономику: «Пошел сегодня к банкомату денег взять, так он у меня двадцатку до воскресенья попросил».

Или интернациональная история про оптимиста: «Кто такой оптимист? Это банкир, который в воскресенье готовит себе пять рубашек на неделю вперед».

Пессимисты рассказывают такой анекдот:
«Разговор в банке:
— Знаете, я хочу купить небольшой бизнес.
— Лучше купите большой и немного подождите...»

Существуют и точные исторические наблюдения: «История новейшего российского капитализма в двух томах. Том 1. Понты. Том 2. Кранты».

Если провести классификацию анекдотов, то среди них встречаются бытовые, банковские, рыночные и офисные. Среди рыночных (т.е. историй про фондовый рынок) в ходу как зарубежные, так и отечественные: «Джон Смит, выпрыгнув с 75-го этажа небоскреба на Уолл-стрит, ударился о землю и подскочил на три этажа вверх, отыграв несколько пунктов падения».

Российский вариант: «Экономика достигла дна и принялась закапываться в грунт».

Подобные истории происходят повсеместно:
«Инвестор спрашивает своего консультанта:
— Неужели все мои деньги пропали? Все до последней копейки?
— Почему пропали? Просто они теперь принадлежат кому-то другому».

Изменения на рынке труда, произошедшие за последний год, можно проследить не только с помощью сухих статистических данных, но и по юмористическим зарисовкам и анекдотическим историям.

«Кризисные тренды: раньше было модно иметь мобильный телефон, а теперь — рабочий».

«Переход подачи» от сотрудников к работодателю остро чувствуется на примере всего нескольких историй.

«Поздравление сотрудникам компании. «За отличную работу в первом полугодии 2009 года предоставляется возможность продолжить работу во втором полугодии».

«Директор подчиненным:
— Вот вы все жалуетесь на кризис, а между прочим, у вас зарплата в этом году выше на 75 процентов!
— Простите, выше, чем в каком году?
— Чем в следующем...»

«В офисе директора рекрутингового агентства раздается стук. Директор лениво:
— Кто там?
— Топ-менеджеры.
— А чего стучите? Вы топайте, топайте...»

Есть в кризисе и позитив — то есть, здоровое начало:

«Финансовый кризис помог мне встать на ноги. Банк отобрал мою машину за невыплаты по кредиту».

«Кризис помог многим женам преуспевающих москвичей понять, что они вышли замуж по любви».

«Кризис — хуже развода: вы лишаетесь половины денег, но сохраняете жену».

Бюджетный вариант многим искать приходится до сих пор: кто-то ищет ключ к бюджету, а кто-то уже давно привык экономить на всем, включая и туалетную бумагу в офис. Времена сложные, но жить в них нередко помогает юмор, который, как известно, является отличным механизмом психологической защиты.

И напоследок:

«Муж приходит поздно вечером домой очень озабоченный. Жена сочувственно:
— Что, дорогой, совсем кризис одолел?
— Да. Видишь ли, дорогая, ты слишком дорогая. Я нашел бюджетный вариант».