18 ноября 2011, 11:27

Выбор редакции

Евгений Куйвашев в месяц будет получать столько же, сколько Игорь Сечин в день
«Решим это вечером»: среди уральских бизнесменов больше «сов», чем «жаворонков»
Администрация Екатеринбурга выселяет из квартиры семью, которая случайно купила ее у мошенников

НФК обратилась за помощью к СМИ

Для выявления проблем на рынке факторинговых услуг, компания провела опрос представителей СМИ.

В последние годы отмечается значительный рост интереса к рынку факторинга. Если в Москве и Санкт-Петербурге руководители задают вопросы о подходе работы тех или иных Факторов, в прочих крупных городах многие представители регионального бизнеса интересуются отличиями кредита от факторинга, что говорит об отсутствии понимания сути факторинговых услуг, хотя рынку идет уже 13 год.

Сложившая ситуация влияет не только на рынок факторинга, но и экономику страны в целом. Для разрешения сложившейся ситуации НФК решила сделать шаг к выстраиванию конструктивного диалога между Факторами и бизнес-сообществом, обратившись за помощью к представителям СМИ.

В результате проведенного опроса выяснилось, что большая часть журналистов, освещающих факторинговые события, знает об услуге относительно давно. При этом регулярно писать материалы о факторинге представители СМИ начали сравнительно недавно. Самой «отстающей» в региональном разрезе оказалась Сибирь, куда факторинг, судя по ответам респондентов «пришел» позже всего.

Большинство участников опроса сошлись во мнении, что эксперты рынка факторинга охотно идут на контакт, но при этом «складывается впечатление, что они разговаривают со всеми на другом языке». Также респонденты сообщили, что информации о рынке факторинга, находящейся в свободном доступе, российскому бизнесу недостаточно.

Основываясь на полученной от СМИ информации можно сделать выводы о том, что Факторам при взаимодействии с клиентами и представителями СМИ следует общаться на «простом» языке, употреблять как можно меньше специализированных терминов либо сразу объяснять их значение, а также предоставлять «живые» примеры из практики клиентов.

Корнелиу Робу, заместитель председателя правления НФК:

— На сегодняшний день задача Факторов — объединить свои усилия в части предоставления СМИ качественного и доступного для понимания контента о рынке факторинга. Одним из таких шагов стало создание в прошлом году Первого блога о факторинге, где простым и понятным языком рассказывается о том, что такое финансовая логистика и факторинг, а также обсуждаются нюансы, на которые следует обращать внимание при выборе Фактора, при переводе дебиторов на факторинговое обслуживание и другая информация, которая полезна клиентам и представителям СМИ.

Полученная в ходе опроса информация станет сигналом для дальнейшего пересмотра факторинговыми компаниями и подразделениями банков, предоставляющих услуги факторинга, подхода к взаимодействию со СМИ.

Опрос проводился путем заочного анкетирования респондентов. Общий объем выборки составил порядка 39 представителей СМИ из 13 городов РФ, имеющих опыт написания материала по факторингу в течение последних двух лет. Выборочную совокупность данного опроса можно считать репрезентативной по отношению к генеральной совокупности, поскольку она отражает мнения большинства журналистов, задающих тон при освещении темы факторинга в печатных и электронных изданиях.

Подробнее на сайте