Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Депутаты придумали ограничение для цен

8 декабря 2009, 11:20
Новости партнеров
Они не должны расти быстрее 30% в месяц.

Комитет по экономполитике и предпринимательству в среду внес новые коррективы в текст проекта закона о торговле. Депутаты предлагают приравнять замороженное мясо к охлажденному, запретить производителям устанавливать скидку более 10% для розничных сетей и предоставить право установления цен на социально значимые товары государству.

Второе чтение закона о торговле назначено на 9 декабря. При этом вполне вероятно, что документ будет одобрен пленарным заседанием, так как принять его должны еще в текущем году.

Но при подготовке законопроекта комитет по экономической политике и предпринимательству внес значительные коррективы в текст, принятый в первом чтении. Как рассказал глава комитета Евгений Федоров, в новой версии правительство сможет ограничивать стоимость социально значимых товаров на срок до 90 дней в случае ее резкого роста. Значительным же ростом депутаты называют повышение цены на 30% и более за 30 дней. Этой мерой депутаты предложили заменить положения об ограничении наценки на социальные продукты.

Между тем списка социально значимых продуктов пока нет. «В законопроекте прописано, что перечень социально значимых продуктов должен быть определен правительством. Вероятно, это будет делаться уже после вступления в силу самого закона», — предположил исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Но, по его словам, подобная инициатива не так страшна для ритейлеров: «Цены на социально значимые товары никто не задирает, это не в наших интересах». Сложнее, по словам Белоновского, будет справиться с тем, что чиновники предлагают приравнять скоропортящееся охлажденное мясо к замороженному, срок хранения которого может достигать шести месяцев, и установить на эти товары максимальный срок отсрочки по платежам в размере 10 дней.

«Во-первых, сети не смогут брать на реализацию большие партии заморозки. А во-вторых, большая часть замороженного мяса — импорт, а с иностранными поставщиками расплатиться в 10-дневный срок почти невозможно», — объясняет Белоновский.

«Если исходить из здравой логики, это не очень целесообразная мера, ведь замороженное мясо может лежать на полках долго. С другой стороны, для производителей, безусловно, выгодно получать деньги почти сразу», — рассуждает директор исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

В первой редакции законопроекта его авторы предлагали определить величину максимальной скидки, которую могут предоставлять поставщики для розничных сетей. Тогда ее определили в размере 10% для отечественных производителей, что вызвало возмущение игроков рынка. По их мнению, иностранцы получали преимущество и могли занять все полки в магазинах. Теперь депутаты решили, что положение о скидках должно распространяться и на заграничные товары. «Это приведет к тому, что поставщики начнут отдавать продукцию в сети по разным ценам, в итоге все перессорятся друг с другом», — предупреждает Белоновский.

«К сожалению, в этом законе слишком много политики и мало экономики», — переживает Юшин.

Дарья Черкудинова