31 октября 2011, 14:56

Выбор редакции

Славяне «Оленьих ручьев»: «Церковь должна оставить в покое и нас, и святилище Перуна»
Секспросвет. Как эпидемия ВИЧ возвращает половое воспитание в школы и детские дома Екатеринбурга
«Здание нужно было списать». Рухнувшую на ЗИКе крышу ремонтировали ради отмыва денег

НФК рассказала о финансовой логистике

Работа с фактором помогает значительно увеличить прибыль.

Закон о торговле, принятый в феврале прошлого года, довольно строго регламентирует предельные сроки оплаты при отсрочке по договору поставки продовольственных товаров. НФК рассказала о том, как крупная сеть розничной торговли продуктами питания в Красноярском крае и республике Хакасия в июне 2010 года начала использовать «Закупочный факторинг», чтобы получить отсрочку, превышающую ограниченные законодательством сроки, разумеется, оставаясь в рамках правового поля.

По условиям работы после того, как торговая сеть подтвердит факт отгрузки, поставщики получают деньги от факторинговой компании в размере 100% от суммы поставки. Итак, поставщики могут сократить (а в некоторых случаях и полностью ликвидировать) кассовые разрывы. Более того поставщики очень часто предоставляют торговой сети большие скидки за оплату товара по факту отгрузки, что, с одной стороны, уменьшает объем дебиторской задолженности Поставщиков, с другой — уменьшает затраты сети на закупку. По истечении срока отсрочки клиент (торговая сеть) оплачивает поставки фактору.

Итогами работы рассматриваемой компании стала желаемая отсрочка платежа в 100 дней. Закон о торговле ограничивает максимально допустимую отсрочку по оплате продуктов питания, и если в контракте содержатся положения, которые противоречат закону (т.е. более длительная отсрочка, чем указано в ст.9 закона), то такие положения контракта ничтожны.

Если работа происходит по «закупочному факторингу» по согласованию поставщика-покупателя-фактора дебитор платит с просрочкой, согласованной сторонами, а фактор оплачивает кассовый разрыв, возникающий из-за просрочки платежа — и требования законодательства соблюдены, и отсрочка есть, и финансирование.

За год работы чистая прибыль клиента выросла на 22%, в том числе благодаря снижению себестоимости товара за счет уменьшения закупочных цен.

Подробнее на сайте