Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

НФК рассказывает о том, как быстро запустить клиента

17 октября 2011, 16:48
Новости партнеров
Запуск может длиться 50 дней, а может и 3.

Верно поставленная задача — это залог успешного решения. В данном случае, — это правильно выбранный фактор. Ранее мы рассказали о том, как подобрать себе партнера по факторингу. После подписания договора факторинга средство удовлетворения определенных потребностей бизнеса — это сотрудничество с фактором. Итак, поговорим о том, что дальше.

«Запуск» клиента — это процесс от подписания договора с фактором до получения первого финансирования. Итак, в процессе «запуска» ведутся две параллельные процедуры. Первая — это перевод дебиторов на факторинг. Здесь у клиента есть несколько ключевых задач. Во-первых, он должен договориться о будущей работе по факторингу с теми дебиторами, которых он хочет перевести на данную схему работы. Время, затраченное на это, зависит и от числа дебиторов и того, в каких он отношениях с клиентом. Здесь поможет фактор, который должен быть готов участвовать в трехсторонних встречах — объяснить, замотивировать. После достижения договоренностей нужно добиться от дебиторов полного пакета документов для установления на них лимитов. Порой сбор документов может растягиваться по вине собственных сотрудников. На основе полученных сведений, факторинговая компания устанавливает лимиты на дебиторов. Чем больше информации о дебиторе имеет факторинговая компания и чем понятнее его деятельность (хозяйственная, финансовая, коммерческая), тем больше вероятность, что факторинговая компания установит нужный вам лимит на дебитора. При наличии необходимых сведений этот процесс в среднем занимает от 3 до 7 дней.

Следующая задача — это выбор и обучение работников, которые будут в компании, которая является клиентом, отвечать за факторинг. Оптимальный вариант — выделение человека для взаимодействия с факторинговой компанией. К сожалению, чаще всего эти обязанности перекладываются на сотрудников отдела продаж или бухгалтерии. Если первом случае сотрудник имеет мотивацию в содействии для начала работы по факторингу, то во втором он относится к новым обязанностям скорее, как бремени, что мешает запуску. Выход — убедить сотрудников в том, что работа по факторингу позитивно отразится как на результатах компании, так и на результатах каждого из них. Создать мотивацию для персонала, пусть даже и не материальную, — это дело того, кто выступает инициатором отношений с фактором. Факторинговая компания должна обучить работников клиента правильному оформлению документов, работе в электронных системах (оформление поставок для последующего получения факторинговых услуг, отслеживание лимитов на дебиторов, результаты работы сотрудников фактора с дебиторской задолженностью и т.д.)

Итак, дебиторы уведомлены, лимиты на дебиторов установлены, работники обучены правильно взаимодействовать с фактором. Но заминка на каком-либо этапе может привести к остановке запуска факторингового обслуживания и отодвинуть сроки решения бизнес-задач.

Чтобы упростить запуск клиент также может вместе с работником факторинговой компании сделать пошаговый план действий для перехода на факторинговое обслуживание, выделив на каждую задачу определенное время. Такой подход дисциплинирует и фактора, и клиента.

По статистике средний срок запуска клиента — 50 дней. Теперь ясно, что многое в этом процессе зависит от клиента. Один клиент Национальной факторинговой компании хотел запуститься быстро, и ему это удалось за 3 дня. Но об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.

Подробнее на сайте