23 ноября 2009, 17:57

Выбор редакции

Секспросвет. Как эпидемия ВИЧ возвращает половое воспитание в школы и детские дома Екатеринбурга
«Здание нужно было списать». Рухнувшую на ЗИКе крышу ремонтировали ради отмыва денег
Без оружия и еды. Егерь из Ревды решил на год отправиться в тайгу ради 100 млн рублей

Серхат Филь: Turkish Airlines захватывают уральский транзит с Юга

У европейских перевозчиков в борьбе за транзитных пассажиров с Урала появился серьезный конкурент, заявил "РусБизнесНьюс" директор представительства Turkish Airlines в Екатеринбурге Серхат Филь.

- Господин Филь, авиакомпания Turkish Airlines стала одним из лидеров по росту объемов пассажирских авиаперевозок через аэропорт "Кольцово". За 10 месяцев 2009 года этот показатель вырос на 60,9%. С чем связан рост на фоне экономического кризиса?

- Turkish Airlines занимают 4 место среди авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок, загрузке кресел и числу маршрутов в Европе. В 2006 году Turkish Airlines открыли сразу 24 направления, в том числе 4 в Россию - регулярные рейсы из Стамбула в Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург. В авиационном бизнесе это можно считать рекордом. До этого мы уже летали в Москву. В марте 2009 года был открыт рейс Стамбул-Уфа. Таким образом, сегодня мы осуществляем полеты в 6 российских городов.

Объемы пассажирских перевозок Turkish Airlines в России постоянно растут. Если в 2004 году мы совершали из вашей страны в Турцию всего 9 рейсов в неделю, то в настоящее время - 47 рейсов. В летний период этот показатель увеличивается до 70 в неделю, поскольку мы запускаем регулярные рейсы из России в Анталью.

Наша авиакомпания определила стратегию роста именно в нынешний кризисный период. В этих сложных экономических условиях Turkish Airlines снизили стоимость перелета, чтобы у людей оставалась возможность летать по личным делам и по работе.

Пассажиры, раз совершившие перелет с Turkish Airlines, возвращаются к нам снова. Это связано с высоким уровнем сервиса, отменным питанием, использованием новых воздушных судов.

- Планируете ли вы увеличить частоту полетов в Екатеринбург?

- Сейчас мы совершаем из Стамбула в Екатеринбург 4 рейса в неделю. Конечно, нашей главной целью остается увеличение частоты полета до ежедневной. Но когда это произойдет, пока не ясно. В текущий зимний период мы планировали летать 6 раз в неделю, однако из-за нестабильной экономической ситуации достигнуть этого не удалось.

- Будут ли Turkish Airlines летать в другие города Уральского региона?

- Сейчас у нас нет таких планов. Если говорить о России, то в марте 2010 года Turkish Airlines намерены открыть рейс в Сочи, а затем - в Новосибирск. Ваша страна - очень большая, поэтому мы стремимся летать в каждый регион, но не можем себе позволить присутствовать в нескольких городах одного региона.

- В Турцию летает много российских авиакомпаний, доставляя туристов по заказу туроператоров. Почему вы не заходите на уральский рынок чартерных перевозок?

- Turkish Airlines не воспринимают с энтузиазмом идею чартеров. Мы являемся авиакомпанией мирового уровня, у нас из Стамбула выполняются прямые регулярные рейсы по более чем 150 направлениям, нам не хватает воздушных судов.

В минувший летний сезон (с мая по октябрь) мы осуществляли регулярный рейс Екатеринбург-Анталья. Это не был чартерный рейс, однако все места были выкуплены одним туристическим оператором. Там предоставлялся тот же сервис, что и на других регулярных рейсах. Это касается и обслуживания, и еды и напитков.

Некоторые российские туроператоры изъявляли желание заказать чартерные рейсы у Turkish Airlines. Однако в целях экономии они готовы были отказаться, к примеру, от еды и напитков. Мы этого себе позволить не можем, поскольку у Turkish Airlines есть определенный уровень качества обслуживания пассажиров.

- Какой тип воздушных судов используется на рейсе Екатеринбург-Стамбул и каков возраст самолетов?

- Средний возраст воздушных судов Turkish Airlines составляет 3-4 года. Авиапарк компании состоит только из самолетов Boeing и Airbus (50% на 50%), он пополняется ежемесячно. В Екатеринбург летают А-320, А-321 и B 737-800, в зависимости от числа проданных на рейс билетов.

- Среди пассажиров рейса Екатеринбург-Стамбул основную долю составляют российские туристы?

- Примерно 80% - граждане России, треть из них - туристы.

Но хотелось бы и в Екатеринбург привлечь иностранных туристов. Я проживаю здесь с 2006 года и уже считаю себя полноценным екатеринбуржцем. За последние 3 года в городе произошли разительные перемены. Значительно улучшилась городская инфраструктура, открылось много отелей. Екатеринбург превратился в современный город, сохранив при этом свою историю.

Для туристов, желающих посетить Россию, Екатеринбург становится привлекательным местом. Здесь проходит граница между Европой и Азией, здесь можно проводить также соревнования по зимним видам спорта. На встречах с представителями туристического бизнеса я всегда говорю о том, что Turkish Airlines готовы помочь в представлении Екатеринбурга в других странах.

- Насколько сегодня загружен ваш екатеринбургский рейс?

- За 10 месяцев 2009 года загрузка составляет в среднем 75-80%. Пожалуй, это самый высокий процент загрузки среди иностранных авиакомпаний на екатеринбургских рейсах. Примерно 30-40% пассажиров рейса Екатеринбург-Стамбул являются транзитными.

- В какие страны мира путешествуют уральцы через Стамбул?

- Конечно же, это страны Европы. Но есть пассажиры, которые летят в Африку, на Ближний и Дальний Восток. В последнее время есть заинтересованность в полетах в Канаду.

- Насколько высока конкуренция Turkish Airlines с другими иностранными перевозчиками, также летающими из Екатеринбурга и использующими свои европейские аэропорты в качестве транзитных?

- Это не сильно влияет на загрузку наших самолетов. Бывают случаи, когда пассажиры изъявляют желание лететь в Вену через Стамбул, хотя из Екатеринбурга есть прямое авиасообщение со столицей Австрии. Причем, это не связано с ценовой политикой, цены примерно одинаковы у всех авиакомпаний.

Люди летят через Стамбул, поскольку он их привлекает своей историей. Мы предлагаем пассажирам бесплатную однодневную экскурсию по этому древнему городу с посещением дворцов, музеев и ряда других достопримечательностей. Таким образом, пассажир, летящий в одну страну, получает возможность посетить и вторую.

- В октябре 2009 года в Стамбуле был открыт второй аэропорт. Увеличатся ли в связи с этим транзитные возможности Turkish Airlines?

- В Стамбуле функционирует крупнейший в Турции аэропорт Ататюрк, из которого мы совершаем полеты. В другом конце города недавно построен аэропорт Сабиха Гекчен. Оба аэропорта теперь являются базовыми для нашей авиакомпании. Из аэропорта Сабиха Гекчен совершаются 27 рейсов в другие города Турции и 9 международных.

- Как налажено транспортное сообщение между двумя аэропортами внутри одного города? Не повторится ли печальный опыт Москвы?

- Пока у транзитных пассажиров нет потребности менять в Стамбуле аэропорт, поскольку рейсы, совершаемые из аэропорта Сабиха Гекчен, совершаются и из аэропорта Ататюрк. В 2012 году планируется открыть прямую связь между двумя аэропортами - начнет работу метро, которое будет проходить под проливом Босфор. Сейчас этот проект разрабатывают японские инженеры.

Павел Кобер