Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге набирает популярность система интернет-банкинга

5 ноября 2009, 12:51
Новости партнеров
Как выяснил портал 66.ru, 81% пользователей Сети, принявших участие в опросе, активно используют системы интернет-банкинга. Еще 6% респондентов планируют обзавестись интернет-банком.

Популярнее всего этот вид банковских услуг у молодого поколения - среди респондентов в возрасте от 25 до 35 лет банковское обслуживание через сеть выбрали 90%. На втором месте пользователи постарше - в возрасте от 35 до 45 лет сервис используют 83% опрошенных. Замыкает тройку лидеров молодежь до 25 лет - среди них интернет-банкинг выбрали 75% респондентов. И на последнем месте - старшая возрастная группа. После 45 лет услугу используют 59% опрошенных.

Коммерческий директор проекта 66.ru Евгений Островский
- Такая высокая доля людей, пользующихся интернет-банкингом, обусловлена исключительно методикой исследования - опрашивались пользователи интернета в Екатеринбурге. Эта категория людей обязана активнее других использовать данную услугу.

Сегодня, по данным статистики LiveInternet количество пользователей сети в Екатеринбурге уже 650-700 тысяч человек, то есть - каждый второй житель мегаполиса.

Чаще всего этот сервис выбирают для дистанционного обслуживания предприятий (19%), погашения кредитов (17%) и покупок в интернет-магазинах (14%). На последних местах - оплата услуг ЖКХ (3%) и другие офлайновые платежи (2%).

Несомненным плюсом большинство респондентов считают простоту использования - 44% опрошенных в числе преимуществ то, что для использования интернет-банкинга не нужны какие-либо специальные навыки. Симпатии 27% участников опроса завоевал тот факт, что при такой систме многие платежи проходят практически мгновенно. 14% пользователей отметили возможность доступа к своим счетам из любой точки планеты, где есть доступ во всемирную сеть, 13% респондентов порадовал тот факт, что для использования интернет-банкинга не приходится устанавливать дополнительное программное обеспечение, и 2% опрошенных отметили, что банковские тарифы при работе через интернет значительно ниже, чем при традиционном обслуживании в офисах банков, или плата вообще отсутствует.

Начальник управления развития корпоративных продуктов ОАО "УБРиР" Елена Сорвина
- Во многом результаты опроса для нас оказались ожидаемыми. Интернет-банк действительно находит все более широкое применение в бизнесе.

В первую очередь дело здесь в удобстве. Современные системы позволяют в полной мере управлять cчетом предприятия и обмениваться с банком сообщениями. Системы дают возможность создавать шаблоны расчетных документов, формировать и отправлять их в удобное для клиентов время 24 часа в сутки. Кроме этого, Интернет-банк позволяет быстро формировать отчеты, выписки об операциях по счету.

Вторая причина – рациональность. Тарифы на операции в системах дистанционного управления счетом, как правило, ниже традиционной "бумажной технологии". Кроме того, клиенты экономят время на посещение офиса банка.

Третья причина роста популярности Интернет-банка – мобильность. Современный Интернет-банк позволяет получить клиенту доступ к счету в любое время там, где он находится, если есть доступ в Интернет. Причем лидеры банковских технологий предлагают доступ к счету с помощью карманных компьютеров, коммуникаторов и смартфонов.

Таким образом, аргументы в пользу Интернет-банка очень просты. Это удобно, выгодно и просто.

В числе недостатков, которые следует устранять банкам, пользователи назвали появление комиссий за платежи, которые раньше были бесплатными, отсутствие возможности совершить платеж за некоторые услуги и необходимость периодически менять пароль. Кроме того, сталкивались пользователи и с "зависанием" системы.

Однако в первую очередь, считает 71% респондентов, необходимо наладить взаимодействие между платжными системами банков и независимыми платежными системами. Для 22% на первом месте безопасность - по их мнению, необходимо развивать технологии защиты финансовых операций в сети, а 6% участников опроса уверены, что в этой сфере необходимо ввести государственное регулирование.

Советник председателя правления банка "Нейва" Мяснянкин Владислав Владимирович
- Опрос касается только интернет-банкинга, в то время, как услуга дистанционного банковского обслуживания — это не только интернет-банк.

Ограничивать клиента компьютером неправильно. Система дистанционного банковского обслуживания должна включать в себя, помимо интернет-банка, доступ к банковским услугам с мобильного телефона и через банкоматы (банкомат, фактически, становится индивидуальным терминалом – а не только агрегатом для снятия/внесения наличных).

То есть, в зависимости от ситуации, клиент должен иметь возможность выбора наиболее удобного в данный момент способа взаимодействия с банком. По сути, в своем "продвинутом" виде, услуга дистанционного банковского обслуживания должна представлять из себя "виртуальный" офис в сети, и максимально приблизить спектр предоставляемых дистанционно услуг к тому, что клиент может получить в "традиционном" офисе.

Ограничивая же опрос одним из сегментов дистанционного банковского обслуживания мы, фактически, создаем у банков ложное ощущение того, что на этом рынке все "в ажуре", клиенты всем довольны и развиваться дальше просто не надо.
Об исследовании:
В исследовании приняло участие 504 человека. Среди них:
  • 69% - мужчины, 31% - женщины.
  • 33% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, 46% - в возрасте 25-35 лет, 10% - 35-45 лет, 11% - старше 45 лет.