26 октября 2009, 11:27

Выбор редакции

Сдай друга в полицию или сядешь сам: всё, что нужно знать о новом законе из «пакета Яровой»
Главный конкурент «Города.PRO» и автор московской «Магистрали» спорят о новой транспортной реальности Екатеринбурга
Ноздря в ноздрю: как мы не выиграли первую на Урале гонку на выносливость

«МОТИВ» отменяет все мобильные сложности

Компания "МОТИВ" является одним из наиболее ярких представителей телеком-сегмента в регионе. Этой осенью оператор в очередной раз заставил всех говорить о себе, предложив тарифный план "По рублю".

О том, почему рубль – главная мобильная валюта этой осени, а простота – ведущий мобильный тренд сезона, – в интервью с Директором по стратегическому развитию ТГ "МОТИВ" Алексеем Артемасовым.

Алексей Геннадьевич, одна из главных тем обсуждения в мобильной среде – это появление нового тарифного плана "По рублю". Чем объяснить такой интерес к нему?

Да, действительно, мы предложили абонентам новый тариф "По рублю", который значительно отличается от всех существующих мобильных предложений. По условиям тарифа абонент платит всего 1 рубль за 1 минуту разговора при звонках на любые номера – сотовые или городские – по всей Свердловской области. Стоимость SMS-сообщения по России - тоже 1 рубль. То есть, тариф максимально простой – все по рублю. Это выгодно отличает нашу новинку от всех существующих "навороченных" мобильных предложений, при подключении которых абонент вынужден разбираться в массе тонкостей, условий и мобильных хитросплетений. Могу сказать, что "По рублю" - это первый тариф, пользуясь которым абоненту не нужно ломать голову над пониманием ценовой сетки тарифа. Говорят, что чем проще – тем лучше. А на нашем тарифе проще некуда – все просто по рублю!

Запуская новый тариф, вы сумели попасть в тренд: сейчас в Интернете и СМИ активно осуждается поведение операторов, которые повышают цены на связь и запутывают условия своих тарифов. Как вы считаете, действительно ли подобные действия операторов являются проблемой для абонентов?

Да, разобраться с современными сотовыми тарифами очень нелегко – слишком много деталей должен учитывать абонент, слишком много условий приходится ему выполнять для получения более выгодной цены на сотовые услуги. Это неудобно, ведь все хотят пользоваться связью на тех условиях, которые были известны при подключении. Мы полностью разделяем недовольство россиян сложившейся ситуацией и тарифом "По рублю" даем своеобразный ответ негативным тенденциям рынка.

А условия вашего тарифа могут быть со временем изменены? Разве абонент защищен от этого?

Во-первых, мы даем гарантию на то, что цены, заявленные на тарифе "По рублю", в будущем не изменятся. Разрабатывая любую новинку, мы просчитываем все финансовые риски и устанавливаем на тариф или услугу адекватную цену, которую сможем держать в любом случае. Во-вторых, сам принцип тарификации – где ВСЕ по рублю – является своеобразным гарантом надежности тарифа. Любое, даже самое минимальное и незначительное, изменение условий такого прозрачного тарифа будет, что называется, бросаться в глаза. Предлагая простые и ясные ценовые условия – все по рублю, – мы даем абоненту возможность всегда знать, сколько и за что он платит.

Можно ли уже сделать какие-то предварительные выводы об успехе вашего нового тарифа? Как на него отреагировали абоненты? Конкуренты?

Самый главный показатель успешности любого сотового продукта – это количество новых подключений. Сразу после запуска ТП "По рублю" наша абонентская база выросла до очередной "юбилейной" отметки – второго октября в сети "МОТИВ" обслуживалось более 1 600 000 абонентов. Большинство новых подключений сегодня совершается именно на тариф "По рублю". Что касается реакции коллег по рынку… Известно, что вслед за тарифным планом "По рублю" в середине октября в Москве и Санкт-Петербурге появились сотовые тарифы, копирующие основные условия нашего предложения. Причем позиционирование этих продуктов ведется по аналогии с нашим тарифом – "простые и понятные". Насколько просты и понятны тарифы, содержащие дополнительные условия и "примечания" в описаниях, – судить не буду. Но факт остается фактом. Региональные коллеги – операторы, работающие на территории Свердловской области, - пока ответных мер не приняли. Но мы надеемся, что наш тариф послужит примером для будущих новинок рынка – простых, прозрачных и удобных в первую очередь для абонента.

В нашем разговоре вы часто упоминаете понятие "простота" и "понятность". Но, не кажется ли вам, что современный абонент уже вполне готов к тому, чтобы самостоятельно разбираться в мобильном мире, ему уже не надо разжевывать все эти сотовые тонкости?

Напротив, если раньше, на заре развития сотовой связи, абонентам было интересно разбираться во всех деталях и принципах мобильных предложений, то сегодня он не хочет тратить на это время. Кроме того, разбираться в мобильных предложениях интересно максимум десятой части всех наших абонентов. Остальные предпочитают "взять с полки" то, что им кажется наиболее понятным. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы нашим абонентам было с нами просто.

Для этого мы, например, активно развиваем направление дистанционного обслуживания, чтобы абонент, при необходимости, мог решить любой мобильный вопрос сразу, как только в этом возникла необходимость. Также мы развиваем сеть собственных точек продаж – чтобы наш потенциальный абонент мог подключиться к "МОТИВу" в тот момент и в том месте, где ему удобно. И, разумеется, мы создали простой и интуитивно понятный тариф "По рублю". Сегодня, когда на абонента ежедневно обрушивается целая лавина информации и новостей, ему меньше всего хочется разбираться в мобильных деталях – мы это понимаем и стараемся эффективно на это реагировать.

Известно, что одновременно с запуском тарифного плана "По рублю" "МОТИВ" начал серию ярких проектов в Свердловской области – расскажите подробнее о них?

Запуск нового продукта – тем более, такого яркого, каким является тариф "По рублю", мы всегда стараемся как-то интересно обозначить и обыграть. Этой осенью в городах Свердловской области мы проводим серию необычных социальных и развлекательных мероприятий. Так, в некоторых городах в октябре началась социальная акция "Первый среди равных", в рамках которой "МОТИВ" совместно с Управлениями образования районов проводит конкурс среди учеников школ и школьных классов. По итогам конкурса участники, получившие максимальное количество "пятерок", будут отмечены специальными призами от компании "МОТИВ", а некоторые, помимо ценных призов, получат возможность совершить тур по своему родному городу на легендарном двенадцатиметровом лимузине Hummer Limo, который проедет по городам Свердловской области специально для чествования лучших свердловских учеников. Для детей, проживающих в небольших населенных пунктах, подобная акция – отличный стимул к учебе.

В ряде городов области появятся специальные оранжевые автобусы, следующие по популярным городским маршрутам. Стоимость проезда в таких автобусах будет составлять всего 1 рубль – согласитесь, неплохое предложение в условиях постоянного повышения цен на транспорт. В одном из городов нашей области мы начали арт-проект, в рамках которого молодые художники смогут заявить о себе и украсить родной город собственными рисунками…

Одним словом, запуск тарифа "По рублю" - это не просто маркетинговая акция, это настоящий праздник для жителей Свердловской области.

Подробнее на на сайте компании.