12 сентября 2011, 19:09

Выбор редакции

«Екатерининская ассамблея». Богатейшие бизнесмены и чиновники региона за три часа собрали 11,6 млн руб. больным детям
«Горизонт -400»: чем и зачем живет огромный подземный город в 350 км от Екатеринбурга
Контрольная закупка, обыски и уголовное дело: полицейские объявили войну смотрителям городских кладбищ

МегаФон защитит абонентов от мобильного мошенничества

Оператор внедрил новую систему возврата денег своим абонентам в случае мобильного мошенничества.

МегаФон сообщает результаты реализации программы по борьбе с мобильным мошенничеством в I полугодии 2011 года. Основным нововведением стала автоматизация поиска фактов мошенничества и возмещения потерь всем абонентам, пострадавшим вследствие мошенничества с «короткими» номерами.

Значимым результатом работы по обеспечению безопасности абонентов в случае с мобильными мошенниками стал переход на новую систему возврата денег клиентам, пострадавшим от злоумышленников при использовании так называемых «коротких» номеров.

Ранее проверки и возврат средств производились только после обращения клиентов, а с начала 2011 года благодаря модернизации контент-системы оператор начал самостоятельно с помощью технических средств определять всех пострадавших абонентов. Фиксируя случай мошенничества, оператор возвращает абонентам средства на лицевой счет, в том числе и тем абонентам, кто не обращался по факту мошенничества.

«Мы прогнозировали рост случаев мошенничества с «короткими» номерами и приняли необходимые меры заранее. Реальность подтвердила наш прогноз: за шесть месяцев 2011 года заметно изменилась структура противоправных схем в сегменте мобильной связи. Доля инцидентов с использованием «коротких» номеров достигла 25% от общего объема случаев мобильного мошенничества в России. Еще год назад эта цифра составляла 10%», — сообщил порталу 66.ru руководитель департамента МегаФона по борьбе с мобильным мошенничеством Сергей Хренов.

За I полугодие 2011 года МегаФон обработал более 32 тыс. обращений абонентов о фактах и попытках мобильного мошенничества. Из них около 20 тыс. обращений касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на доверии — «розыгрыши призов», ложные просьбы о помощи, «звонки из банка» и т.д.), более 8 тыс. обращений — случаи использования мошенниками «коротких» номеров в противоправных целях.

Основными направлениями работы оператора в 2011 году станут прямая помощь пострадавшим от действий мошенников, информационная поддержка абонентов и профилактика инцидентов, внедрение новых технических решений по борьбе с мобильными мошенниками.

Работа с обращениями абонентов стала гораздо эффективнее — сообщить о фактах мошенничества клиенты МегаФона могут теперь не только через сайт оператора, абонентскую службу и офисы продаж, но также и на форумах и площадках компании в социальных сетях.

Важным способом информационной поддержки абонентов стал портал «Безопасное общение», который открылся в 2010 году на сайте оператора. Страницы с полезными советами о противостоянии мобильным мошенникам уже посмотрело более миллиона посетителей, сейчас раздел посещает свыше 100 тыс. человек ежемесячно. За первое полугодие 2011 года с помощью сайта специалисты МегаФона приняли от абонентов порядка 4 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников.

Сергей Хренов считает, что проблема мобильного мошенничества остается актуальной, злоумышленники придумывают новые способы обмана людей, а специалисты по борьбе с мошенничеством — новые эффективные инструменты защиты абонентов. В наших ближайших планах — создание мобильной версии портала и разработка мобильных приложений, направленных на борьбу с мошенничеством. Также в рамках рабочей группы Думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи мы работаем над предложением по внесению изменений в законодательство.

Подробнее на сайте.