2 октября 2009, 09:02

Выбор редакции

«Я хочу, чтобы за впечатлениями ехали из Екатеринбурга в малые города». 6 пунктов плана работы нового министра культуры
Виталий Манский, режиссер: «Пропаганда — это вирус. Мы все либо вылечимся, либо умрем»
И никаких пельменей: Сергей Светлаков открывает в Екатеринбурге свой ресторан

Нефтяники хотят, чтобы цены на бензин были ближе к народу

Союз нефтегазопромышленников России предрекает некоторое снижение цен на бензин
При этом в объединении считают, что государству следует уменьшить долю налогов в стоимости нефти. В противном случае бензин продолжит дорожать.

Вчера, 30 сентября, президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль в ходе пресс-конференции рассказал о возможной динамике цен на бензин. Глава объединения считает, что в ближайшее время стоимость топлива может немного снизиться. Вместе с тем Шмаль убежден, что для удержания цен необходимо вмешательство правительства. Среди причин высоких цен на бензин президент союза назвал технологическую отсталость страны.
Выше некуда

По прогнозам Шмаля, в краткосрочной перспективе цены на бензин несколько снизятся, «потому что сейчас они – выше некуда», передает ПРАЙМ-ТАСС. Президент союза считает, что «если не будут приняты решительные меры со стороны правительства, будет ползучий рост цен». Приемлемая стоимость бензина для российской семьи, по его мнению, не должна превышать 17 рублей за литр.

Также Шмаль озвучил и ряд мер, которые могли бы привести к адекватному ценообразованию на рынке. Глава объединения считает, что государству следует умерить «свои аппетиты на налоги». Он приводит конкретный пример: В России налоги составляют 60% стоимости бензина Аи-95, в то время как на долю самой нефти приходится лишь 10% . В Соединенных Штатах картина совершенно другая: цена нефти равна 50%, а налоги – 23%.

Одна из причин неправильного ценообразования – технологическая отсталость России. Шмаль говорит, что «за последние 30 лет в стране не построено ни одного нового нефтегазоперерабатывающего завода», что сказывается на «глубине переработки», сообщает ИТАР-ТАСС. Глубина переработки нефти подразумевает объем нефтепродуктов, получаемый из черного золота за вычетом сжиженных нефтяных газов и мазута. В Европе 85-процентная глубина переработки считается нормой. В США требования еще выше – 95%, хотя некоторые заводы Нового Света вышли на еще более высокий уровень – 98%. В России аналогичный показатель составляет 71%. В результате у нас из одной тонны нефти получают 140 л бензина, а в США – 420 л.

Цены растут

За период с 14 по 20 сентября средняя стоимость бензина Аи-95 на потребительском рынке выросла с 24 руб до 24,7 руб. Об этом говорят последние данные Росстата. Средняя потребительская цена увеличилась с 21,69 до 21,75 руб. Средние российские цены на бензин выросли на 0,3%.
Мониторинг пошлин

Одно из пожеланий нефтяников – ежедневное ведение правительством мониторинга цен на нефть для выявления суммы экспортной пошлины, пишет сегодня «Российская газета». Это сделало бы более гибкими ставки отчислений, поскольку те учитывали бы реальные, а не прогнозные мировые цены на нефть. Впрочем, в объединении не рассчитывают, что правительство сегодня заинтересуется подобным предложением.

Издание напоминает, что экспортная пошлина на нефть с октября увеличится с $238,6 за тонну до $240,7. Повышаются пошлины на светлые нефтепродукты – со $173,1 до $174,5 и на темные нефтепродукты – с $93,2 до $94 за 1 т.

Заместитель гендиректора по исследованиям и маркетингу компании «CiG Брокер» Дмитрий Уголков напоминает, что цены устанавливают сами нефтяные компании, а государство дает рекомендации по их снижению. Уголков сомневается, что цену удастся опустить до 17 руб., ведь, когда появляются претензии со стороны антимонопольщиков, цена снижается максимум на 10%, а здесь речь идет более чем о 20%.

Единственный способ повысить качество бензина при одновременном снижении его себестоимости Уголкову видится в строительстве современных нефтеперерабатывающих заводов.