Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дубинкин остался недоволен допросом Сорвина в суде

16 июня 2011, 12:33
По делу о пропаже денег свердловского отделения пенсионного фонда допрошен руководитель главного управления Центробанка РФ по Свердловской области Сергей Сорвин.

Свердловский облсуд в ходе вчерашнего судебного заседания заслушал одного из главных свидетелей обвинения по эпизоду пропажи в январе 2009 года со счетов банка «ВЕФК-Урал» около 1 млрд рублей — главу управления Центробанка РФ по Свердловской области Сергея Сорвина.

Как пишет «Коммерсант», в начале расследования уголовного дела в отношении Дубинкина следователи ГУ МВД по УрФО рассматривали вопрос о привлечении к уголовной ответственности и Сорвина, но не нашли достаточных оснований.

В ходе допроса, который длился почти три часа, Сергей Сорвин рассказывал суду о своих взаимоотношениях с банком «ВЕФК-Урал» и о том, как пытался предотвратить незаконную практику размещения в коммерческом банке счетов бюджетной организации — свердловского отделения пенсионного фонда.

Свидетель утверждал, что на протяжении почти четырех лет пытался заставить «ВЕФК-Урал» и пенсионный фонд разорвать свои финансовые связи.

Сергей Сорвин, руководитель главного управления Центробанка РФ по Свердловской области:

— Мы неоднократно писали письма, проводили деловые встречи, где разъясняли, что держать на счетах коммерческого банка бюджетные средства фонд не имеет права. Под нашим давлением фонд даже закрыл один из хозяйственных счетов в «ВЕФК-Урале».

Сорвин признался, что Сергей Дубинкин в основном игнорировал его письма.

Сергей Сорвин, руководитель главного управления Центробанка РФ по Свердловской области:

— Единственным ответом, который нам давал господин Дубинкин, было то, что это транзитный счет не является основным, где хранятся средства, да и открыт он по разрешению пенсионного фонда РФ. Что для него было главнее — разрешение, выданное ПФР, или бюджетный кодекс — я не знаю.

Сергей Сорвин также не стал скрывать, что встречался с главой группы «ВЕФК», куда входил «ВЕФК-Урал», Александром Гительсоном. «Это было просто знакомство — пришли, поздоровались и ушли», — рассказал он. При этом представитель ЦБ признал, что именно значительная часть пассивов на счетах банка, составленная из средств пенсионного фонда (45%), и стала «смертельной» для банка.

Сергей Сорвин, руководитель главного управления Центробанка РФ по Свердловской области:

— Получилось, что крупный клиент для банка стал просто губительным. Когда ряд кредиторов банка в связи с кризисными явлениями отказались возвращать кредиты, банк просто не смог выполнить обязательства перед пенсионным фондом и стал банкротом.

После заседания адвокат господина Дубинкина Евгений Витман отметил, что он и его подзащитный абсолютно не удовлетворены допросом.

Евгений Витман, адвокат Дубинкина:

— Развернутых ответов мы на наши вопросы так и не услышали. Но это и не удивительно, ведь управление Центробанка, по нашему мнению, не приняло всех мер для улучшения финансовой ситуации в банке, что и привело к его краху. Но мы уверены, что за это не может отвечать Сергей Дубинкин, ведомство которого всего лишь являлось одним из клиентов банка.

Сегодня суд продолжит допросы свидетелей гособвинения. В частности, будет допрошен представитель обвинения, который попал под программу защиты свидетелей из-за опасения мести со стороны главы пенсионного фонда.