Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сбербанк будет проверять клиентов на детекторе лжи

12 июня 2011, 14:42
Сбербанк собирается распознавать мошенников по голосу с помощью банкоматов-полиграфов.

Как передает BFM.Ru, теперь клиенты Сбербанка смогут без общения с операционистами подать заявку на кредит. Банкоматом-полиграфом считываются паспортные данные, создается трехмерная фотография лица, запоминаются отпечатки пальцев. Кроме того, в машину встроена особая голосовая технология, способная оценить, правду ли говорит клиент. Данная система создана компанией «Центр речевых технологий», клиентом которой является ФСБ РФ.

«Детектор лжи» будет основан на базах данных правоохранительных органов. В качестве исходного материала взяты образцы голоса тех людей, которые лгали во время проведения допроса. Об этом сообщил Дмитрий Дырмовский, руководитель московского филиала Сбербанка, в интервью американской газете «New York Times».

Как говорят в самом банке, голосовые сэмплы клиентов будут храниться в чипах, которые находятся в их банковских картах. Сообщается, что надежность системы весьма высока, и основана на подсознательном изменении тембра голоса злоумышленника: если человек, произнося фразу, волнуется, это сразу отражается на амплитудно-частотной характеристике сигнала. Именно эти отличия, вызванные незначительными изменениями в голосе, и будет детектировать система.

Однако, несмотря на теоретическую надежность метода, в Сбербанке не будут полностью полагаться на эту технологию. Она определят лишь следствие — настроение человека, но она не может выяснить его причину. Клиент может волноваться и по иным причинам, никак не связанным с попыткой мошенничества.

Как сообщил старший вице-президент банка Виктор Орловский, подобный «детектор лжи» будет всего лишь одним из ряда других методов, помогающих выявить злоумышленника. «Мы не нарушаем конфиденциальность клиента... Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит» — пояснил он.