Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральский пристав подставил всю страну на 2,7 млн рублей

9 июня 2011, 17:56
За действия приставов, которые незаконно сняли арест с имущества должника, федеральный бюджет отдаст 2,699 млн рублей частной компании.

Сегодня Арбитражный суд Свердловской области вынес решение по иску ЗАО «Ариада» к Российской Федерации. Необычность дела заключалась в том, что истец требовал от государства возместить ущерб, причиненный компании судебным приставом-исполнителем.

История этого дела началась с процесса взыскания денежной задолженности в пользу «Ариады» — крупного промышленного предприятия, которое специализируется на производстве торгового и холодильного оборудования, а также стройматериалов. Чтобы взыскать средства с задолжавшей уральской компании (а сумма была немалая — 3,2 млн рублей), «Ариада» обратилась к коллекторам.

Исполнительное производство было вполне перспективным, и часть долга даже была погашена. В собственности должника еще находился объект недвижимости, который в октябре 2009 года был арестован приставом по настоянию коллекторов. Планировалось, что реализация этого объекта сможет покрыть существенную часть оставшегося долга.

Однако в июне 2010 года представители взыскателя с удивлением узнали, что судебный пристав еще в ноябре 2009 года снял арест с недвижимости. После чего здание, естественно, было тут же продано третьему лицу.

Роман Речкин, руководитель отдела правовых споров группы компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, представитель истца в суде:

— Поразительно, но арест был снят просто по заявлению должника, который посчитал, что «сумма задолженности несоразмерна применяемым мерам по аресту недвижимого имущества».

Продав недвижимость, организация-должник приняла решение о своей добровольной ликвидации.

При этом постановление о снятии ареста не было направлено взыскателю, как того требует закон. Более того, по словам коллекторов, которые вели взыскание, судебный пристав не только не упоминал о снятии ареста с недвижимости, но и «утаивая факт вынесения соответствующего постановления, напротив, утверждал, что имущество должника арестовано и требования исполнительного документа обеспечены».

Таким образом, судебный пристав-исполнитель незаконно снял арест с единственного ликвидного актива должника, тем самым сделав невозможным взыскание долга, заключают юристы.

Теперь за действия пристава поплатится Российская Федерация. 2,699 млн рублей, которые не взыскали с должника, перечислят компании из федерального бюджета.

Юристы, представлявшие интересы истца в суде, говорят, что это прецедентное для региона дело. Таких дел очень мало по стране, а для Уральского региона это едва ли не самый первый случай.

Самое обидное в этой истории то, что непосредственно судебный пристав никакого наказания не понес. Увольнение с государственной службы — максимум, что ему грозит.«Проблема в том, что должностные лица в нашем государстве почти никогда не отвечают за ущерб, который они причинили», — заключает Роман Речкин.