Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Омбудсмен урегулировал меньше половины жалоб клиентов банков

10 марта 2011, 14:17
Банкиры вообще считают этот институт малоэффективным.

Подведены первые итоги деятельности финансового омбудсмена. Общественный примиритель, депутат Госдумы Павел Медведев сообщил, что с 1 октября прошлого года получил 1095 обращений. Помочь просителям удалось в 402 случаях. Институт омбудсмена работает в России.

Основная проблема, с которой граждане обращаются к Медведеву, — это просьбы о реструктуризации кредита. Также многие жалуются на размер начисленных процентов и работу коллекторов с должниками, пишет РБК daily.

Кроме того, россияне часто обращаются к омбудсмену по поводу решения президиума Высшего арбитражного суда, который признал незаконными комиссии за открытие и ведение ссудного счета. Зачастую граждане ошибочно полагают, что незаконными были признаны вообще любые комиссии, предусмотренные договором.

В целом ужесточения в отношении банков, предлагаемые Высшим арбитражным судом, сами банкиры оценивают положительно. «Обобщение судебной практики устанавливает общие правила игры для всех банков», — пояснили 66.ru в пресс-службе ВТБ24. Но стоит понимать, что принятие ВАСом указанного документа вызовет рост претензий и судебных исков со стороны клиентов, в кредитные договоры с которыми включены условия, нарушающие права потребителей. Меж тем, в России не столь распространена практика рассмотрения споров с заемщиками в третейских судах. А сама процедура неэффективна. Такая же участь, вероятно, грозит и институту финансового омбудсмена, считают в ВТБ24.