Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

15 июня 2016, 10:08
Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Поколение Y — это энергичные молодые люди, которые родились до середины 90-х, мечтающие о высоких зарплатах и чистой работе. Они не могут долго оставаться на месте и засыпают в офисах. Немногие работодатели знают, как подступиться к молодым так, чтобы все были довольны. Но у кого-то получается.

На банковском рынке перемены. Раньше сложно было представить, что клерки могут придерживаться свободного графика и тратить совсем немного времени на работу с бумагами. Сейчас, когда документы стали электронными, когда клиенты банка управляют своими деньгами через экран смартфона, работать в банк идут совсем другие люди. Офисный планктон заменяют повзрослевшие хипстеры, которые не готовы жертвовать свободой ради зарплаты.

Молодые, свободолюбивые и общительные работники легко находят себя в большой банковской махине. Их задача — живое общение с людьми. Остальное — дело техники.

В огромной банковской системе почуяли новое веяние на рынке не так давно — несколько лет назад начали появляться отделы прямых продаж, где собирают людей, которые работают с клиентами напрямую. Если обычно банк выдавал сотрудникам компаний зарплатные карты и потом клиент общался только с банкоматом, то сейчас за держателем зарплатной карты закреплены сотрудники, которые приедут и на месте помогут разобраться с любым банковским вопросом. Гнездятся молодые и мобильные сотрудники в отделе прямых продаж, в самом молодом подразделении банка. На работу берут с 18 лет, а тех, кому за тридцать, здесь единицы.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

Утро начинается в 8:15. На шестом этаже офиса в центре Екатеринбурга играет музыка. Там собираются спецы на утреннюю летучку. Выглядят специалисты отдела прямых продаж очень по-деловому: на парнях костюмы и рубашки, а на девушках классические блузки. Но вместо официальных приветствий деловые сотрудники идут на улицу. Играть.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

Игры в «крокодила» или в Alias — добрая традиция. Пока прохожие вяло идут по тротуарам, ребята разогреваются перед рабочим днем. Игры и музыка помогают зарядиться хорошим настроением. Смотреть, как босс в костюме показывает обезьянку, — это бесценно.


Проводит летучку 24-летний Кирилл. После уличной разминки он с сотрудниками возвращается в офис и сверяет план: кто чем сегодня будет заниматься.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

Кирилл возглавляет отдел прямых продаж уже год, с тех пор как переехал в Екатеринбург из Магнитогорска.

По образованию Кирилл металлург. На пятом курсе, во время последнего семестра, когда лекций почти не было, Кирилл устроился работать в Сбербанк. Наравне со всеми прошел обучение, а через четыре месяца захотел переехать в город побольше — за перспективой.

Очень быстро в Екатеринбурге он стал старшим специалистом, потом возглавил группу. Сейчас ухаживает за шестимесячной дочкой и дистанционно учится в магистратуре. Кстати, продолжает учиться уже по экономической специальности — Кирилл настроен построить карьеру. Никто на специальном образовании не настаивал, но он понимает, что для карьеры пригодится. Ближайшие цели у него — стать начальником сектора, а потом — начальником управления.

Кирилл, руководитель группы прямых продаж Сбербанка:

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

— Мы не сидим в офисе, а весь день ездим и общаемся с людьми. График по сути тоже свободный. Утром и вечером встречаемся, а все остальное время выстраиваем как хотим. Еще круто, что знакомимся напрямую с руководителями компаний. А это связи. Некоторых прямо сразу пытаются переманить, но я не слышал, чтобы кто-то уходил.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

После планерки продажники готовятся к выезду в компании. У каждого специалиста уже есть несколько десятков организаций, чьи работники пользуются зарплатными картами банка. Специалисты договариваются с руководителями, что те соберут работников в определенное время, и к этому времени приезжают на встречу.

По городу передвигаются на своих машинах (бензин оплачивается) или на общественном транспорте (бесплатная «Е-карта»). С собой никаких громоздких вещей носить не нужно — для работы нужна только папка с документами, чтобы можно было заполнить заявку.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

На месте — короткая презентация, а потом — личное общение. Кому-то нужно помочь настроить мобильный банк на телефоне, кого-то проконсультировать по кредиту или вкладу.

Дмитрий, старший специалист отдела прямых продаж Сбербанка:

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

— У нас не такой большой поток клиентов, мне удается поговорить с каждым. Если приехал в компанию утром, могу сделать так, что человек уже днем получит кредит. Они же все наши клиенты, мы знаем их историю. Поэтому всё проще и быстрее. Так и людям удобнее, и я больше заработать смогу.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

Дмитрий — бывший профессиональный спортсмен. До 18 лет играл по контракту в хоккей с мячом. Когда родился ребенок и началась учеба, с профессиональным спортом пришлось завязать. Но теперь занимается любительски. По выходным и на неделе ездит в Богданович на тренировки. Говорит, что успевает и ребенка из садика забрать, и на хобби время остается.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

За каждым старшим специалистом закреплены новички. Стажеров с первого дня отправляют в поля — чтобы сразу понять, подходит тебе такая работа или нет.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

После презентации — индивидуальные консультации. Нужно на пальцах объяснить клиенту про нюансы банковских продуктов и помочь заполнить документы.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

Анатолию 23 года. Пока учился в вузе, продавал одежду в спортивном магазине. Потом из-за футбольной травмы пришлось уйти — было тяжело сутками находиться на ногах. Долго не мог найти новую работу. Но увидел объявление — и решил рискнуть.

Анатолий, стажер:

— Хотелось работать в большой компании. Я ходил на собеседования в Сбербанк на четыре разных должности. Очень рад, что попал именно сюда. Помню, как волновался на своей первой презентации. Наставник устроила мне сюрприз, и когда я ехал, даже не знал, что буду выступать. Зато когда вышел, столько эмоций было! Мне понравилось. По мне, это вообще идеальная работа, скучать не приходится, когда общаешься с человеком глаза в глаза.

Анатолий говорит, что новая работа помогла ему повзрослеть: планы теперь строит не только на летучке, но и в собственной жизни.

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

«Всё время в спортивной одежде ходил, надоело. А сюда пришел — впервые себе классические носки купил. Сначала было так непривычно каждый день в рубашке и брюках. Но мне нравится. Я же вообще не золотая молодежь, надо самому зарабатывать, снимать квартиру, добиваться большего».

Молодые, амбициозные, свободные. Как уральские банкиры научились использовать поколение Y

Несколько минут, документы, например, на потребительский кредит, заполнены, Анатолий фотографирует клиента и уезжает в офис. Оформляет заявку — и уже днем человеку могут выдать кредит. Если план на сегодня выполнил — свободен. Если нет — еще встреча. Главное — к пяти прийти на планерку и рассказать о результатах. Для поколения Y — идеальный вариант.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU