Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Семь способов обмануть банк: на что идут екатеринбуржцы ради кредита

17 июля 2015, 15:23
Семь способов обмануть банк: на что идут екатеринбуржцы ради кредита
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Бизнес-тренеры и сами банкиры связывают большую просрочку по кредитам с ошибочной политикой финорганизаций.

Бизнес-тренер из Екатеринбурга Илья Анищенко выяснил, как часто горожане лгут при оформлении кредита. Для этого он организовал голосование, поучаствовать в нем можно здесь.

В результате выяснилось, что у большинства респондентов (46,4%) есть один-два кредита, еще 45% обходятся без займов у банков, 3–4 кредита висят на 5,7% опрошенных.

При оформлении кредита люди чаще всего врут, когда речь идет о размере их дохода, — 38,7%. Еще 22% не признались банкирам в истинных целях займа. На третьем месте идет пункт «размер расходов» — 18,5%. А еще 13,6% заемщиков даже решились на подделку документов при оформлении кредита.

Фото: Facebook Ильи Анищенко

Илья Анищенко, бизнес-тренер, верификатор лжи:

— Исследованиями лжи занимаюсь почти 6 лет и за это время понял, что люди чаще лгут, недоговаривают, утаивают и скрывают что-то, чем говорят правду. И эта анкета в очередной раз это подтвердила, ведь оформление кредита — это одна из самых лживых ситуаций. Заемщики идут на какую угодно ложь, лишь бы получить заветные деньги. Банки в этой ситуации сами виноваты. Ведь было время, когда кредиты навязывали на каждом углу. Практически всё можно было купить на заемные деньги. Не все банки даже проверяли указанные доходы — это я по собственному опыту знаю.

Напомним, по последним данным, число заемщиков, не платящих по кредитам месяцами, за год выросло на миллион человек. Аналитик связывает это с агрессивной политикой банков. Илья Анищенко рекомендует сотрудникам банков изучать современные методики верификации лжи, а заемщикам — грамотно оценивать свои финансовые возможности и «читать всё, что написано мелким шрифтом». По его мнению, если бы можно было провести опрос, о чем врут банки при оформлении кредита, то «результаты были бы еще интереснее».

С тем, что финансовые организации зачастую сами виноваты в том, что не могут добиться от клиентов своевременных выплат, соглашаются и банкиры.

Наталья Коняхина, директор департамента ипотечного и потребительского кредитования СМП Банка:

— Процент искажения информации во многом зависит от рисковой политики банка. Если в числе обязательных требований нет подтверждения дохода по форме 2-НДФЛ, предоставления документов об образовании, заверенной копии трудовой книжки и прочего, заемщики могут воспользоваться этим послаблением и попытаться скрыть какие-то факты, чтобы получить, например, большую сумму кредита. Этот риск банки закладывают в процентную ставку. Если банк проводит консервативную политику, то возможность для мошеннических действий снижается.

Сейчас, по словам Натальи Коняхиной, банки усовершенствовали систему оценки заемщиков. Проверить информацию о наличии кредита или просроченной задолженности стало легко, сделав соответствующий запрос в БКИ. Также обратившись к работодателю, в налоговые органы, Пенсионный фонд или регпалату, можно проверить информацию из анкеты заемщика. И если она не совпадет, то клиенту откажут в кредите, а эта информация пойдет в Бюро кредитных историй.

Наталья Коняхина:

— Порой заемщик сам не может адекватно оценить свои финансовые возможности. И задача банка как раз состоит в том, чтобы предоставить именно ту сумму кредита, которая окажется заемщику по силам и не станет для него кабалой.