Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Больше «лайков»: банки проверят клиентов через соцсети

8 октября 2014, 08:19
Больше «лайков»: банки проверят клиентов через соцсети
Фото: Алиса Сторчак; архив 66.ru
Дополнительные сведения о заемщиках позволят кредитным организациям более эффективно управлять процессом одобрения заявок.

Российские банки начнут оценивать кредитоспособность клиентов при помощи социальных сетей. До конца года скоринг по соцсетям запустит Альфа-банк. О планах также объявили представители банков «Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП.

Источник в «Альфе» заявил РБК, что сейчас завершается внедрение проекта. Пресс-служба финансовой организации информацию не комментирует.

Сами кредитные учреждения неохотно рассказывают о своих планах по запуску проекта. Но есть и те, кто признается.

Олег Тиньков, председатель совета директоров ТКС Банка:

— Скоринг в соцсетях — одна из составляющих в оценке заемщиков. Мы не преувеличиваем его значение, но чем больше мы знаем информации о клиенте, тем легче нам принять кредитное решение. Изучаем, с кем дружит клиент, на что подписан, как давно создан аккаунт. Например, мы смотрим e-mail пользователя: чем длиннее адрес, тем выше кредитный риск. Если адрес короткий, значит, он создан потенциальным заемщиком давно, возможно, еще в студенческие годы, и не менялся последние лет десять.

По данным компании Sociohub, которая предоставляет аутсорсинговые услуги банкам, учитывается место работы потенциального кредитора, его друзья, интересы, путешествия, активность как сетевого пользователя. Все эти факторы, по мнению банкиров, влияют на платежную дисциплину заемщика. Дополнительная информация расширит объем анализируемых данных при выдаче кредита и позволит более эффективно управлять процессом одобрения заявок.