Раздел Банки
18 июня 2014, 10:30

Банк для бизнеса в смартфоне. Тест от первого лица

Банк для бизнеса в смартфоне. Тест от первого лица
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
По нашей просьбе екатеринбургский бизнесмен проверил на прочность мобильное приложение для юрлиц от УБРиР.

В начале июня мы уже писали обзор мобильных банковских приложений для бизнеса. Выбор у предпринимателей оказался невелик: банков, которые предлагают управлять счетом компании с помощью планшетов и смартфонов, единицы. Мы решили проверить эти приложения на прочность. Сегодня тестируем приложение для бизнеса от Уральского банка реконструкции и развития.

Вместе с нами оценивать мобильное приложение будет реальный бизнесмен. Ярослав — руководитель компании Parking Ural, которая занимается производством, поставкой и установкой товаров для благоустройства дорог и парковок.

Бизнес работает с начала 2011 года. Бизнес хоть и остается до сих пор малым, но за 3,5 года успел значительно вырасти: «Я начинал вдвоем со своим партнером, мы продавали всего лишь один товар. А сейчас нас уже 10 человек, офис на две комнаты и большой склад с десятками разных товаров», — вспоминает Ярослав.

Все это время предприниматели работали только с одним банком. «Выбирали на самом деле не очень пристально, не сравнивали тарифы и не просчитывали с калькулятором стоимость платежек. Просто спросили совета у знакомых бизнесменов. Посоветовали УБРиР», — рассказывает предприниматель. До этого момента компания пользовалась только стандартными банковскими предложениями — пакет РКО и интернет-банк. Когда появилось мобильное приложение для бизнеса, новшество решили опробовать.

Ярослав Сюков, предприниматель:

— Компания у нас маленькая, но мы стараемся работать по американским стандартам. Директор не замыкает на себе всю работу, а делегирует ответственность сотрудникам. Поэтому мне нет необходимости разбираться до мелочей в системе интернет-банка и иметь к ней постоянный доступ. Мне важно лишь в режиме реального времени проверять остаток на счете и приходы. Мобильное приложение для этого и было создано.

Вопроса, скачивать приложение или нет, у Ярослава не было. А вот вопрос, насколько оно удобно сделано, — был. Чтобы ответить на этот вопрос, мы протестировали и оценили все возможности системы.

Разработчики пишут, что их приложение будет полезно прежде всего руководителю или собственнику бизнеса. Главные его функции не платежные, а информационные: просматривать состояние счетов и иметь возможность оперативно связаться с банком.

Шаг 1. Регистрируемся

Найти приложение в App Store и Google play не составляет труда, скачать — тоже, оно бесплатное. А вот на этапе регистрации в приложении у нашего героя появились вопросы.

«При регистрации приложение выдает три варианта: интернет-банк Pro, интернет-банк Light и новая регистрация. Сперва подумал, что нужно нажимать кнопку «новая регистрация» — я ведь только скачал приложение. Оказалось — нет. Мне нужно было выбрать пункт «интернет-банк Pro», поскольку моя компания пользуется именно этой версией», — рассказывает Ярослав.

Зарегистрироваться в приложении за пару кликов пользователям интернет-банка Pro не удастся. Сперва нужно будет зайти в интернет-банк со стационарного компьютера и из системы отправить заявку на регистрацию, указав ИНН, КПП и контактный телефон. Затем — дождаться ответного письма от банка, в котором будет указан логин, и получить SMS-сообщение с кодом для входа.

Процесс регистрации трехступенчатый — это минус. Но обратная связь от банка приходит быстро — это плюс. Наш герой смог разрешить все вопросы с регистрацией в течение часа.

Шаг 2. Тестируем основные функции приложения

Приложение позволяет предпринимателю узнать состояние счета, информацию о действующих кредитах и депозитах. Кроме того, в приложении можно связать несколько разных компаний, принадлежащих одному собственнику, и видеть состояние счетов сразу по нескольким бизнес-проектам. В качестве дополнительного бонуса предпринимателям через приложение дают возможность заказать услуги банка, а также обещают делать персональные предложения для каждого конкретного клиента.

Как получать информацию о состоянии счета — понятно интуитивно. Где искать информацию о кредитах и депозитах — тоже. У нашего героя ни кредитов, ни депозитов не оказалось, зато есть рублевые и валютные счета.

«Очень удобно то, что я могу на экране смартфона получить выписку за нужный период. Это очень классная и полезная штука, — комментирует Ярослав. — Интерфейс достаточно понятный и удобный, но местами шрифт мелковат: я все вижу, а вот отец цифры мог бы и не разглядеть. Наверное, на планшете, где экран больше, приложение выглядит лучше. Немного смутили меня кнопки на верхней панели — они выглядят как элемент дизайна, с первого взгляда и не подумаешь, что это функциональные кнопки. Также расстроил тот факт, что страничка с информацией по счетам не обновляется в ручном режиме. Нет кнопки обновления и привычный для владельца смартфона жест — потянуть экран вниз — тоже не срабатывает. Чтобы получить актуальную на данную минуту информацию, например, если вы ждете платежа от контрагента, нужно выйти из приложения и снова зайти».

С перечнем услуг все понятно: есть самая необходимая информация о тарифах РКО, условиях депозитов и кредитов. Удобно, что тут же в приложении есть кнопка «заказать». «Я бы добавил только кнопку «подробнее», чтобы узнать все детали о продукте, прежде чем заказывать. Но это уже мои личные пожелания, просто я человек, который очень внимательно относится к деталям», — говорит Ярослав.

Шаг 3. Оцениваем дополнительные функции

Дополнительный бонус для каждого клиента банка, кто установил себе приложение, — возможность получать персональные предложения от банка. Это те продукты и услуги, которые нужны конкретному бизнесу на конкретном этапе развития. Вместе с нашим героем рабираемся, какие персональные предложения приготовил банк для него.

«Минус банку за оформление раздела. О том, что это именно персональные приложения, напоминает только шапка, в остальном выглядит как рассылка новостей банка. Заголовки «Ваше слово дорого стоит» или «Бизнес в облаках» тоже далеки от персонализации. Даже если бы в начале каждого предложения поставили стандартную форму «уважаемый Ярослав» — я бы обратил внимание с большей вероятностью», — озвучивает свою оценку предприниматель.

Более интересными Ярославу показались бы предложения по финансированию бизнеса: компании уже три года, оборот пусть небольшой, но поступления стабильные. «Думаю, банку имеет смысл присмотреться к нам как к заемщикам, — считает наш герой. — Как физическому лицу мне регулярно приходят SMS-сообщения: «Вам одобрили кредит на сумму ХХХ тысяч рублей». Получить такой предодобренный кредит для моего бизнеса — это было бы здорово! Например, я собираюсь участвовать в аукционе, но мне не хватает на счету денег для обеспечения заявки. Я вижу, что банк предварительно одобрил мне какую-то сумму, и могу попробовать выиграть аукцион».

Еще одна неосновная, но удобная функция — возможность связать несколько компаний, то есть в одном приложении видеть счета разных компаний, которые принадлежат одному предпринимателю. «Вот это интересно и полезно. Например, у нас есть две компании: одна занимается поставкой оборудования для парковок, вторая — услугами по установке этого оборудования. Видеть на экране смартфона счета сразу обеих организаций — вообще отличная и сильно облегчающая жизнь руководителя штука!» — говорит Ярослав.

Идем во вкладку «Присоединенные организации» и видим инструкцию. Для того чтобы получить доступ к информации о нескольких компаниях через одно приложение, нужно прийти в офис банка и написать заявление.

«Я готов потратить свое время на то, чтобы сходить в банк. Было бы круто, конечно, вообще все делать в режиме онлайн, не отлучаясь с рабочего места, но я понимаю: это уже вопрос безопасности. А ради безопасности и время на визит в банк потратить не жалко», — говорит Ярослав.

Тут же в приложении находим ближайшее отделение банка, работающее с юрлицами. Дорога пешком займет минут 15.

Простая, казалось бы, функция — калькулятор валют — вызвала у нашего героя неподдельный интерес. Он тут же посмотрел курс доллара, посетовал, что тот вновь вырос, и даже пересчитал пару цифр. Оказалось, интерес вызван вполне конкретными бизнес-задачами. Наш герой недавно заключил контракт с поставщиками из Китая, открыл несколько валютных счетов и регулярно стал проводить импортные сделки, расчеты с поставщиками ведет как раз в долларах.

А вот по поводу того, что перейти в интернет-банк из приложения нельзя, Ярослав не расстроился вовсе: «Я редко захожу в интернет-банк, это делает наш бухгалтер. Иметь доступ к интернет-банку в телефоне — для меня неактуально».

Шаг 4. Проверяем обратную связь с банком

Возможность быть на связи с банком 365 дней в году и 24 часа в сутки позиционируется как одно из главных плюсов приложения. Что ж, протестируем. Вопрос у нашего героя, проверяющго УБРиР на прочность, один: может ли банк выдать ему кредит и на каких условиях.

Банк дает возможность связаться со специалистом двумя способами — заказать телефонный звонок или поговорить в онлайн-чате. Тестируем оба способа.

Заказываем звонок специалиста и тут же пишем в онлайн-чат.

Перезванивают нам почти молниеносно — не проходит и минуты.

Специалистов, которые работают по телефону, стоит особенно похвалить за оперативность и пунктуальность. Стоило нажать на кнопку «заказать звонок» — как телефон тут же зазвонил. Качество консультации, по оценке нашего клиента, тоже на высоком уровне: все четко и понятно.

Возвращаемся в онлайн-чат, но ответа там нет. Как нам позже объяснили в банке, при выходе из чата для специалиста банка клиент виден в статусе «офлайн» и ответить ему в чат невозможно. Однако при выходе из чата не появляется никаких предупреждений об этом. Недоработка, которую, надеемся, вскоре исправят.

Из приложения можно мгновенно попасть на странички банка в соцсетях. В качестве канала обратной связи соцсети в последнее время набирают все больший вес.

Наш герой Ярослав с банком в соцсетях не дружит и опыта решения вопросов через «Фейсбук» или «Твиттер» не имеет. Впрочем, сам признается: возможно, это только пока.

Итого

Мы попросили Ярослава поставить оценки приложению УБРиР по каждому параметру, который мы тестировали. Для понятности выбрали 5-балльную шкалу, как в школе. Своеобразный экзамен банковское приложение прошло на четверку. В ходе тест-драйва были и явные успехи, и досадные неудачи.

Приложение получает твердую пятерку за основную свою функцию — возможность руководителю бизнеса следить за состоянием счета своей компании. Жирный плюс получает за возможность связать в одном приложении счета нескольких юрлц. В копилку положительных баллов отправляются также оценки за валютный калькулятор и удобный сервис геолокации. А вот минус получает за неперсональные «персональные приложения» и неотвеченный вопрос в онлайн-чате. Итоговая оценка — четверка.

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru