Раздел Банки
25 марта 2014, 09:00

Сбербанк построил дом для бизнеса

В отделении нового формата будут работать не только клиентские менеджеры, но и приглашенные эксперты: специалисты по налогам, бухучету и даже IT-технологиям. И это не единственное новшество специализированного офиса.

Сбербанк открыл в Екатеринбурге первый специализированный офис для предпринимателей — центр развития бизнеса. Главная фишка нового формата банковского офиса в том, что здесь предприниматель сможет получить не только финансовые услуги, но и консультации по целому ряду нефинансовых вопросов. Здесь же можно будет просто прийти поработать или встретиться с контрагентами. Фактически банк становится для бизнеса учебным центром и вторым офисом одновременно.

Таков запрос малого и среднего бизнеса, отмечают банкиры и представители организаций по поддержке малого и среднего бизнеса.

Евгений Копелян, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства:

— Одна из основных задач любого бизнеса — не только извлечение прибыли, но и воспитание своих клиентов. Сбербанк пошел как раз по этому пути, решив развивать, взращивать и воспитывать своих потенциальных и уже существующих клиентов. Мне кажется, это правильная политика.

В Сбербанке отмечают, что делать все для клиента — это основной принцип новой 5-летней стратегии развития. И если сейчас главная потребность бизнеса — информационная, то банк готов взять на себя образовательную функцию. Создание сети центров развития бизнеса — важный шаг на этом пути.

Вячеслав Решетников, заместитель председателя Уральского банка Сбербанка России — управляющий Свердловским отделением Сбербанка:

— Это офис, который помогает нашим клиентам развивать их собственный бизнес. Здесь мы можем не только рассказывать о том, какие услуги предоставляет банк предпринимателям. Во-первых, мы приглашаем консультантов из совершенно разных сфер, во-вторых, организуем обучающие семинары и круглые столы. Наконец, даем возможность использовать наше помещение — в комнате переговоров можно провести презентацию для партнеров, встретиться с потенциальными клиентами и контрагентами.

Первый центр развития бизнеса Сбербанка в Екатеринбурге открылся в просторном двухэтажном помещении на ул. Крауля, 44. Здесь все заточено под потребности предпринимателей, начиная с планировки помещения и заканчивая квалификацией специалистов.

Первый этаж отведен под привычные для бизнеса расчетные операции.

Тут же есть выделенное рабочее место для клиента с компьютером и доступом в интернет — здесь его называют «интернет-киоск», а также удобные диванчики. Wi-Fi для клиентов свободный, так что совершить пару платежей или проверить почту можно и со своего планшета или ноутбука.

Второй этаж — место, где сконцентрировалось все самое интересное. Во-первых, здесь работают клиентские менеджеры.

Клиентский менеджер — это «универсальный» солдат на финансовом фронте: он может помочь подобрать оптимальный для клиента продукт, будь то кредит, депозит, тариф на расчетно-кассовое обслуживание или зарплатный проект.

Но, как и обещали, одними банковскими услугами дело не ограничивается.

Специальное рабочее место отведено для приглашенных экспертов — представителей юридических, консалтинговых, риелторских и страховых компаний, а также налоговой службы и других госорганов.

Для более масштабного обучения в отделении оборудован конференц-зал. В банке обещают, что он пустовать не будет — в нем намерены регулярно проводить семинары, тренинги и круглые столы. Кроме того, в зале есть оборудование для видеотрансляций семинаров мировых бизнес-гуру, которые проходят в столице. В ближайшее время, например, в Москве выступит Боб Дорф — один из самых известных в мире стартап-коучей.

Интерес к образовательной части проявляют многие местные организации. Елена Артюх, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, говорит, что готова уже сейчас рассматривать возможность проведения совместных обучающих мероприятий.

Елена Артюх, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области:

— Я анализирую те жалобы от предпринимателей, которые нам поступают, и понимаю, что часто все проблемы малого бизнеса вытекают из того, что люди либо слабо осведомлены о своих правах либо не знают своих возможностей, либо недостаточно четко отражают свои обязанности. Основная проблема — в недостаточном уровне знаний предпринимателей. Хорошо, что появляются такие обучающие и консультационные площадки.

Кроме нехватки знаний, есть и простые бытовые потребности. Не у каждого малого бизнеса есть просторный офис, а тем более отдельная комната для переговоров. Комфортный конференц-зал на несколько человек, с мультимедийным оборудованием и Wi-Fi — и вовсе роскошь. В Сбербанке эту роскошь готовы предоставить предпринимателям совершенно безвозмездно.

Воспользоваться всеми дополнительными сервисами, будь то индивидуальная консультация, обучающий семинар или бронирование переговорной комнаты, могут все желающие. Быть клиентом Сбербанка при этом совсем не обязательно.

В 2014 году в Екатеринбурге откроется еще один центр развития бизнеса — на ул. Ленина, 68. Планируется, что на этой площадке будет организована и зона коворкинга. Кроме консультаций специалистов из небанковской сферы и обучающих мероприятий, любой желающий сможет арендовать там рабочее место. В стоимость аренды «офиса в офисе» входят пользование всеми помещениями, а также коммунальные платежи, питьевая вода, охрана и уборка. Каждому коворкеру предоставляется бесплатный Wi-Fi-доступ в интернет. В банке уверены, что такой формат понравится прежде всего фрилансерам, программистам, дизайнерам и начинающим предпринимателям.

Еще два офиса в новом формате откроются в Свердловской области. «Мы не ставим себе жестких планов и прежде всего будем ориентироваться на обратную связь от предпринимателей и рынок. Если мы поймем, что центров развития бизнеса должно быть больше, то сеть необычных офисов для предпринимателей будет расширяться», — говорит управляющий Свердловским отделением Сбербанка Вячеслав Решетников.

Фото: Мария Мережникова