Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел заявление ОТП Банка к региональному управлению Роспотребнадзора. Ранее ведомство обнаружило массу нарушений в работе банка и выдало соответствующее предписание.
В ходе судебного заседания выяснилось, что банк действительно нарушал права своих клиентов. Так, кредитная организация установила несоразмерные штрафы за пропуск платежей по кредитам: 300 рублей за первый и 900 рублей за второй. По банковской же карте штрафы составляли 500 и 1000 рублей соответственно.
Еще одно нарушение: при выдаче кредита банк требовал открыть банковский счет и карту, при этом у потребителя отсутствовало право выбора. Заемщик получал карту и ПИН по почте и никак иначе. Этот пункт не соответствовал закону и создавал риск нелегального получения по карте и использования денежных средств третьими лицами, отмечается в сообщении пресс-службы Роспотребнадзора.
При получении наличных в банкоматах с клиента взималась 5-процентная комиссия. В довершение ко всему в правилах дистанционного банковского обслуживания физических лиц был прописан пункт о праве банка в одностороннем порядке изменять правила и тарифы, клиент же обязан самостоятельно отслеживать эти изменения. Между тем изменение договора возможно только по соглашению сторон или в судебном порядке.
Представители ОТП Банка требовали признать предписание Роспотребнадзора недействительным, однако Арбитражный суд не занял их сторону.