Раздел Банки
4 февраля 2013, 14:42

SMS-переписка с банками станет бесплатной

SMS-переписка с банками станет бесплатной
Фото: Портал 66.ru
Но сэкономят клиенты на этом меньше 100 рублей в месяц.

Услуга SMS-информирования в банках станет бесплатной. Брать деньги за рассылку уведомлений кредитным организациям запретит норма закона «О Национальной платежной системе», вступающая в силу со следующего года. Таким образом в России намерены бороться с мошенниками.

Сейчас SMS-оповещения обо всех операциях по пластиковой карте, как правило, платные. В разных банках стоимость такого информирования колеблется от 30 до 60 рублей в месяц. Не платят за SMS от банков обычно только владельцы премиальных карт.

После отмены платы за информирование экономия клиента будет не такой уж существенной, зато сами банки потеряют десятки миллиардов рублей — с учетом того, что на всю страну выпущено больше 150 миллионов пластиковых карт. Зато, как ожидается, это позволит эффективнее бороться с мошенничеством. Только в прошлом году с банковских карт в России было украдено 2,5 млрд руб.

Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт ВТБ24:

— В соответствии со ст. 9 закона «О Национальной платежной системе» банки, которые информируют своих клиентов, частично освобождаются от ответственности за мошеннические операции. Если банк сообщил клиенту о проведенной операции и тот в течение определенного времени не подал претензию, то вся ответственность ложится на клиента.

Однако банкиры заранее опасаются возможного всплеска мошенничества уже со стороны самих клиентов. Если человек, с карточки которого незаконно списали деньги, вовремя не уведомил об этом банк, то потом он всегда может заявить, что просто не получал СМС. И доказать факт того, что сообщение ему все-таки было доставлено и он имел возможность его увидеть, в суде практически нереально. В связи с этим банкиры настаивают на скорейшем ужесточении ответственности за мошенничество физических лиц.

Денис Дергачев, начальник отдела развития карточных технологий УБРиР:

— Закон допускает несколько возможных способов информирования клиента: в виде электронных сообщений, SMS и даже почтовых уведомлений, все зависит от того, что прописано в договоре. Клиенты вправе отказываться от предлагаемых им платных услуг, поэтому нам в любом случае придется сделать канал уведомления бесплатным.

В уральских банках нам сообщили, что пока еще обсуждают эту технологию. В запасе у банкиров еще почти целый год.