Раздел Банки
30 мая 2012, 11:03

ВТБ24 построит в России «финансовый Макдональдс»

Руководство нового банка, ориентированного на массового клиента, будет наполовину состоять из менеджеров группы ВТБ.

Об этом в ходе презентации нового проекта сообщил президент ВТБ24 Михаил Задорнов, передает «Инвест-Гуру». Ключевые посты в руководстве структуры займут члены правления ВТБ24 Дмитрий Руденко, Георгий Горшков и Екатерина Петелина.

Дмитрий Руденко, возглавляющий рабочую группу по созданию «легкого банка», так описал задачи ВТБ.

Дмитрий Руденко, заместитель председателя правления ВТБ24:

— Создаваемый специализированный банк будет этаким, если хотите, финансовым МакДональдсом или Старбаксом. Ориентируется этот банк на массовый сегмент клиентов. Базовыми продуктами станут кредиты наличными, экспресс-кредиты и кредитные карты. Объем вложений на период создания составит 2,2 — 2,5 млрд рублей. Хотим выйти на окупаемость через 3 — 3,5 года.

О проекте «легкого банка», который станет дочерней структурой ВТБ24, стало известно в апреле нынешнего года. Его целевая аудитория — клиенты с уровнем доходов от ниже среднего до среднего, тогда как ВТБ24 ориентирован в основном на клиентов с высокими доходами.

Перед презентацией представители ВТБ24 провели рабочее совещание. По словам источника Портала 66.ru, знакомого с ходом встречи, на совещании Михаил Задорнов объявил, что в течение 3 — 4 лет клиентами «легкого банка» должны стать 7 — 8 млн человек. Возврат на капитал (ROE) за этот период должен составить 30%. То есть, с каждых вложенных 100 рублей ВТБ планирует вернуть 30 рублей.

На совещании глава ВТБ24 рассказал о необходимости создания отдельного банка под нужды массового клиента. По его словам, одним добавлением очередного департамента в структуру ВТБ24 обойтись не удастся. Для решения данной задачи нужно снижать тарифы на обслуживание, разрабатывать отдельную модель бизнеса, рассчитанную на большой поток клиентов, и внедрять более гибкую автономную систему управления.

Со своей «дочкой» ВТБ24 будет взаимодействовать по классической стратегии, когда один участник рынка использует два отдельных бренда для работы в разных сегментах. Первые офисы «легкого банка» должны открыться в ряде регионов России до конца 2012 года.