Мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф в пятницу подписали соглашение о намерениях «по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на ОАМО ЗИЛ, пишет «Коммерсантъ». Проект предполагает создание СП ООО «МосавтоЗИЛ», которое будет заключать с автоконцернами соглашения о контрактной сборке на ЗИЛе. Сбербанку в совместном предприятии будет принадлежать 51%.
ЗИЛ будет производить легкие коммерческие автомобили (LCV) Fiat. Предполагается, что сборку LCV, автобусов и среднетоннажных грузовиков на ЗИЛе могут также запустить Renault и Hyundai.
Общий объем инвестиций составит 12 млрд рублей. Половину этой суммы стороны вложат в уставный капитал СП, вторую половину Сбербанк выдаст в кредит.
Основным вкладом правительства Москвы станет 64,7% акций ЗИЛа, а также пакет завода АМО Plant (Москве принадлежит 92,6% его акций). Сбербанк внесет в СП акции автозавода Derways в Карачаево-Черкесии. Финансирование уже началось, окончательная сумма денежных вложений обеих сторон будет определена после завершения оценки имущественных активов, уточняет издание.
К 2019 году, когда производство выйдет на полную мощность, Сбербанк рассчитывает продать свою долю в СП.
Фото: «Коммерсантъ»
Если через полное увольнение всех (и особенно руководства и снабжения) без права работать на этом заводе в ближайшие 2 года - то да, реанимация возможна.
Если нет - то деньги лучше просто закопать или слить в канализацию. Эффект тот же.