Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбурженка отсудила у банка больше 70 тысяч рублей

12 апреля 2012, 16:10
Суд признал условия кредитного договора ущемляющими права клиентов.

В июне 2007 года жительница Екатеринбурга заключила кредитный договор с ОАО «УРСА Банк», получив на 36 месяцев кредит в 200 000 рублей по ставке 12% годовых. По условиям договора с заемщика взималась единовременная комиссия за предоставление кредита (3% от суммы кредита — 6000 рублей) и ежемесячная комиссия за обслуживание кредита (1% от суммы кредита, умноженной на количество месяцев кредита, — 72 000 рублей).

Специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» сочли эти условия ущемлением прав потребителя: в соответствии с положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях открытие и ведение ссудного счета является обязанностью самой организации. Таким образом, истец «переплатила» в связи с взиманием комиссий 78 000 рублей.

В мае 2011 года женщина попыталась вернуть эту сумму, но представители ОАО «МДМ Банк» — правопреемника ОАО «УРСА Банк» — отказали ей, ссылаясь на истекший срок исковой давности. При этом банк указал, что своей подписью в договоре клиентка согласилась с установленными платежами за пользование кредитом, в том числе и с данной комиссией. Женщина обратилась в суд .

В итоге Кировский районный суд Екатеринбурга установил несоответствие условий договора закону и постановил взыскать с ответчика суммы данной комиссии, начисленные в пределах трехлетнего срока исковой давности за период с 06.06.2008 по 06.06.2010, в размере 50 000 рублей.

Помимо этого суд нашел необходимым взыскать с ответчика в пользу истца неустойку за нарушение сроков неудовлетворения законных требований потребителя в размере 15 000 рублей, а также оплатить судебные расходы истца (1727,52 рублей) и компенсацию морального вреда (5000 рублей).