Раздел Банки
11 апреля 2012, 17:50

Мошенничества с банковскими картами уральцев встревожили ЦБ

Банк России разослал по кредитным организациям Свердловской области письмо с просьбой проинформировать клиентов об опасности, которую несут в себе SMS с сообщениями о блокировке счета.

Об этом Порталу 66.ru рассказали представители нескольких местных банков. Схема мошенничества не является для региона уникальной. Владельцу карты поступает сообщение, содержащее примерно такой текст: «Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома PIN-кода. Информация по телефону…». Если получатель такого сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники стараются узнать у него данные доступа к карточному счету.

Центробанк никогда не посылает сообщения частным клиентам банков

Всплеск активности таких мошенников уже регистрировался в области в прошлом году, и также в весенний период. Но вряд ли можно говорить о том, что мошенничества носят сезонный характер, отметил в беседе с корреспондентом портала вице-президент УБРиР Юрий Миронов.

Юрий Миронов, вице-президент, директор департамента операций банковских и информационных технологий УБРиР:

— Специально статистику по активности смс-мошенников мы не ведем. Но обычно количество клиентских звонков в колл-центр, касающихся подобных смс-сообщений, стабильно: в среднем 5–8 в неделю. Вряд ли можно делать выводы о каком-либо сезонном всплеске. Мы расспрашиваем каждого позвонившего о содержании сообщения, о том, с какого номера оно отправлено, и передаем всю информацию в службу безопасности банка.

Юрий Миронов отмечает, что в такой ситуации банк технологически не может противодействовать мошенникам. Клиент сам по незнанию или наивности сообщает злоумышленникам всю необходимую информацию по карте, предоставляя все возможности для снятия средств. Поэтому кредитным организациям приходится вести активную информационную работу, разъяснять клиентам, как распознать мошенников.

По словам эксперта, самым простым способом обезопасить себя от действий мошенников является следование здравому смыслу. Важно помнить, что банк всегда оповещает своих клиентов с одного и того же номера. Если вам пришло сообщение якобы от банка с незнакомого номера — это повод засомневаться и позвонить в круглосуточную службу поддержки. Кроме того, банк никогда не будет просить своих клиентов перезвонить по номеру мобильного телефона, а банковские специалисты никогда не запрашивают пин-код карты, номер счета и остаток средств на нем.