Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Выплаты клиентам «УИК-Банка» могут лечь на Алексея Багарякова

10 февраля 2012, 17:06
Свердловский вице-премьер, не успевший избавиться от доли в банке до отзыва лицензии, рискует быть привлеченным к ответственности за его банкротство.

В кредитной структуре, которую арбитраж недавно признал несостоятельной, началось конкурсное управление. В данный момент Агентство по страхованию вкладов анализирует обстоятельства банкротства. Если будет установлено, что банкротству способствовали действия собственников структуры, они могут быть привлечены к ответственности.

Андрей Сергеев, глава представительства Агентства по страхованию вкладов в УрФО:

— Сбор данных по «УИК-Банку» только начат. Процесс это небыстрый, и делать сейчас какие-то выводы об обстоятельствах банкротства мы не можем. Если окажется, что акционеры сами довели банк до такого состояния, то агентство в зависимости от характера их действий будет добиваться привлечения их либо к ответственности за преднамеренное банкротство, либо к субсидиарной ответственности по обязательствам перед кредиторами. Управляющий также может обратиться в суд с иском о взыскании убытков.


В данный момент Алексею Багарякову принадлежат 6,96 % акций «УИК-Банка». Ранее нынешний вице-премьер выходил из капитала банка, но впоследствии выяснилось, что свою долю он продал женщинам, оказавшимся сестрами. По закону близкие родственники не имеют право совместно совершать подобные сделки, и в 2010 году доля была по суду возвращена прежнему владельцу.

В прошлом году Алексей Багаряков неоднократно заявлял федеральным и региональным СМИ, что ему не интересен этот бизнес, а затем отказался участвовать в увеличении капитала банка, когда кредитная структура встала перед такой необходимостью.

В «УИК-Банке» Порталу 66.ru сообщили, что незадолго до официального отзыва лицензии вице-премьер предложил представителям банка выкупить его долю, но по действительной стоимости. «Мы не могли согласиться на это предложение, — рассказал собеседник портала. — Если бы мы выплатили ему действительную стоимость акций, это автоматически привело бы к нашему банкротству».

Теперь у чиновника уже нет возможности выйти из состава акционеров, а следовательно, есть вероятность, что ему также придется нести ответственность за крах банка перед его клиентами.