Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банки привлекают клиентов в режиме онлайн

19 октября 2011, 09:32
Банки наращивают присутствие в интернете, используя его как дополнительный канал продаж кредитных продуктов.

Сразу несколько уральских банков объявили о запуске онлайн-проектов. Так, ОАО «Банк24.ру» намерено оформлять кредиты через социальные сети, а ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (УБРиР) создало «виртуальный офис». По прогнозам экспертов, через пять лет все заявки на кредит будут приниматься через интернет, пишет газета «Коммерсант».

Банк24.ру разместил в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook полноценную форму заявки для частных и корпоративных клиентов. «Функционал соцсетей только начинает развиваться в сторону сервисов, направленных на продажи», — отметила начальник отдела маркетинга Банка24.ру Светлана Кузьменко. По ее словам, порядка 50% заявок на получение кредита оформляются через онлайн-сервис на официальной странице банка, при этом средний возраст таких заемщиков — около 30 лет.

Светлана Кузьменко, начальник отдела маркетинга Банка24.ру:

— За полтора года доля таких заявок на кредиты выросла с 30% до 50%, а доля заявок, полученных через офисы, сократилась с 42% до 29%. В дальнейшем мы планируем в режиме онлайн получать до 70% всех заявок на кредиты.

УБРиР вчера представил новый вариант своего сайта, который теперь позиционируется как «виртуальный офис». Портал предоставляет возможность частным и корпоративным клиентам, зарегистрировавшись в личном кабинете, отслеживать этапы утверждения заявки на продукты банка, получать индивидуальный расчет по стоимости услуг. Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе банка, сейчас чуть более 10% заявок на получение кредитов оформляются с помощью сайта компании. «По статистике ежедневно через сайт в банк поступало в среднем 59 заявок, через стационарные офисы — порядка 600. В целом через интернет, в том числе и социальные сети, мы планируем привлечь 20-25 тыс. новых клиентов (10-15%)», — отметили в пресс-службе банка.

Управляющий уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин отмечает, что его организация посредством онлайн-сервисов получает до 30% от общего привлечения по кредитным продуктам.

Сергей Кульпин, управляющий уральским филиалом ВТБ24:

— Вполне возможно, что через два-три года показатель обращений может вырасти больше чем до 50%. Мы ожидаем, что число заявок, поступающих в банк при помощи интерактивных сервисов, с 10% вырастет до 25-40%. При этом уменьшается время их рассмотрения, а посещение банка только для заключения договора повышает лояльность потенциальных заемщиков.

Аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Юрий Кравченко считает, что рост доли онлайн банковских услуг и операций связан с необходимостью коммерческим банкам конкурировать с государственными.

Юрий Кравченко, Аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал»:

— Коммерческим банкам в условиях растущей конкуренции и повышенного внимания к розничному сегменту, чтобы конкурировать с крупнейшими игроками — государственными банками, приходится дополнительно расширять спектр услуг, в том числе используя интернет-сервисы. К тому же, за счет использования интернет-сервисов, снижаются операционные и административные издержки: банк не тратит средства на оплату персонала и аренду дополнительных помещений.