Раздел Банки
2 сентября 2011, 11:20

Сбербанк отрицает, что нарушал права потребителей

Кредитная организация считает, что комиссия за обслуживание ссудного счета была вполне законна.

Накануне Роспотребнадзор сообщил о том, что уральский Сбербанк оштрафован за ущемление прав потребителей. Екатеринбуржцы пожаловались в надзорное ведомство на то, что в кредитном договоре «Сбера» содержались условия, по которым банк предоставлял кредит при условии оказания услуг по открытию ссудного счета. А за обслуживание ссудного счета заемщик должен был уплатить кредитору комиссию.

В Роспотребнадзоре посчитали такое положение дел нарушением закона «О защите прав потребителей» и наложили на банк штраф. Юристы Сбербанка утверждают: нарушений тут нет.

Пресс-центр Уральского банка Сбербанка России:

— Договоры, заключавшиеся ранее, предусматривали плату за открытие и обслуживание ссудного счета. Однако Сбербанк России не признает наличия в своих действиях нарушений прав потребителей. Одним из основных принципов гражданского законодательства нашего государства является принцип свободы договора, заключающийся в том числе в свободном вступлении граждан и юридических лиц в договорные отношения и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Отметим, что правоприменительная практика по этому вопросу в разных регионах страны неоднозначна: суды то признают данную комиссию вне закона, то встают на сторону банка и разрешают взымать деньги с заемщика. «Окончательное решение по каждому спорному вопросу еще не принято на уровне высших судебных инстанций. Соответственно, банк оставляет за собой право на судебную защиту своих интересов», — поясняют в пресс-центре Уральского Сбербанка.

Однако банк все-таки возвращает сумму выплаченных комиссий клиентам, правда, только по вступившему в законную силу решению суда.

Отметим, что сейчас кредитные договоры Сбербанка не содержат условий об оплате комиссии за открытие и обслуживание ссудного счета. Банк отменил все комиссии еще в апреле 2010 года.