Раздел Авто
27 июля 2011, 17:17

Porsche Challenge: ралли для суперкаров

Porsche Challenge: ралли для суперкаров
Фото: Елена Елисеева для 66.ru
В Екатеринбурге прошло ежегодное штурманское ралли — Porsche Challenge. Главный приз: поездка на франкфуртский автосалон.

«Внедорожники и паркетники к соревнованиям не допускаются», — гласил регламент, вычеркивая тем самым Cayenne из списка участников. «К участию в мероприятии допускаются легковые спортивные автомобили Porsche моделей 911, Boxster, Cayman». А где же «Панамера»?

Задумка организаторов ясна: собрать вместе спортивные автомобили Porsche в классическом понимании этого слова, то бишь двухдверные. А заодно разбавить их спорткарами других марок — для сравнения, так сказать.

Вот на асфальте распластался Lamborghini Gallardo, вот красный клиновидный Chevrolet Corvette, словно сошедший с экрана американских боевиков начала 90-х, а вот сверкает «абсолютным» металликом BMW М5… Без седанов все же не обошлось.

По количеству спортивных автомобилей на квадратный метр парковка перед «Атриум Палас отелем» в тот день била все рекорды.

Львиную долю составили 911-е в 997-м кузове. Местные…

…и из соседних областей.

Пожалуй ни одного поклонника Porsche не оставил равнодушным этот красавец. Данный экземпляр интересен еще и своей историей. В детстве его будущий владелец купил жвачку Turbo, развернул, увидел на вкладыше Porsche 911… и влюбился в эту машину… а к тридцати годам реализовал свою мечту. Причем нужен был не просто 911-й, а именно такой, как на вкладыше: заводской индекс 964. В те годы модель оснащалась моторами еще с воздушным охлаждением.

Монополию 911-х разбавляла серебристая парочка: Cayman и Boxster.

Девушка на «Бокстере» настолько лихо и целеустремленно промчалась за спиной ведущего мероприятия Даниила Макеранца, что тот забыл, о чем говорил.

Этот Gallardo на дорогах нашего города видели уже многие екатеринбуржцы, но желтый НЛО не перестает завораживать своими формами.

Конкуренцию Lambo как шоу-стоперу составлял Corvette четвертого поколения.

Дополнительному привлечению внимания публики способствовало открытие капота и «кувырки» фар. В те годы корветовский мотор 5,7 в базовой версии выдавал 304 л. с. на топовом ZR-1, 380 сил — не много по нынешним временам. Тип кузова здесь не купе, как может показаться, а тарга — крыша съемная.

Цвета британского флага защищал покрытый аэрографией Jaguar XK.

Этот Mercedes в свое время привез в Екатеринбург, а впоследствии доработал под себя Евгений Мак, тогда это был первый SLK в городе. С тех пор автомобиль сменил несколько хозяев, но все еще в строю. В списках участников родстер значился как Brabus.

Вживую я лично вижу такое впервые. Прощай мода на мат, здравствуй мода на хром?

Макеранец тем временем накаляет обстановку, рассказывая о том, что штурманское ралли вот-вот стартует, запускает обратный отсчет и практически крутит коленвалы автомобилей. Участники получают стартовые номера и маршрутные документы. Мне же нужно определиться, с каким из экипажей я поеду.

На мою удачу среди участников оказываются сразу две моих знакомых — обеих зовут Ольгами.

Первая Ольга, владелица «Лексуса» IS250 не так давно становилась героиней одного из наших репортажей («Белый перламутр»). А сегодня она со своим молодым человеком Василием на его «Кадиллаке» CTS Coupe выступает в роли штурмана. Ребятам достался счастливый номер:

С другой Олей мы в свое время вместе работали. Сегодня она, также со своим молодым человеком, вносит сумятицу в ряды спорткаров, выступая на черном М5. С них и начнем.

Некоторые участники весьма серьезно подготовились к гонке, но многие столкнулись с подобной маршрутизацией впервые.

Директор «Порше Центр Екатеринбург» Александр Лебедев обратился к «гонщикам» с приветственной речью.

— Десятый номер, выдвигайтесь на старт, — обращается к нам представитель организаторов соревнования.

Перед стартовыми воротами оживление. Народ в очередной раз фотографирует подъезжающие автомобили и сопровождает каждый старт радостными возгласами. В это мгновение кажется, что спорткар взревет мотором и, окутав сизым дымом из-под колес все вокруг, рванет с места. Но все трогаются плавно, берегут резину и трансмиссию. Отчего у меня наступает даже некое разочарование.

Но вот раздается грозный рык, причем где-то позади нас. Толпа от линии старта устремляется на этот звук. Оказывается, это Gallardo. Всего лишь завел свой V10.

— Как чувствуют себя BMW среди спорткаров? — интересуются коллеги из «Студии приключений».

(Хотя, если разобраться, 507 лошадиным силам под капотом «Эм пятой» многие спорткары позавидуют.)

Наш водитель Илья отвечает, что главное не победа, а участие.
— Штурман — блондинка, нам бы доехать…

— Через 150 метров налево, — сообщает Ольга, как только мы миновали стартовую черту.

— Илья, ты когда-нибудь участвовал в штурманском ралли? — интересуюсь я.

— Первый раз.

Ребята то и дело сверяются с маршрутом и показаниями одометра, в общем и целом едут аккуратно. Через какое-то время мы нагоняем Chevrolet Corvette, который стартовал перед нами под седьмым номером («восьмой» и «девятый» на трассу не вышли). Ох, и шикарно же он «со спины» смотрится!

Задние фонари а-ля Ferrari, широченные катки от модели следующего поколения и надпись Mafia New York на американском номерном знаке. Однако на екатеринбургских улицах Corvette не очень быстр. На дорожных волнах и ухабах автомобиль раскачивается так, что едва не задевает большими выхлопными трубами асфальт.

Догнали Chevrolet Corvette — значит, движемся в нужном направлении и с опережением графика. На финише спецучастка, возможно, даже придется подождать — лучше прибыть минута в минуту. Через какое-то время мы уже опережаем красный Chevrolet, едем прямо… а спорткар сворачивает направо… Это он или мы ошиблись?! Кажется, он.

Несмотря на то, что ребята начали заезд под эгидой «лишь бы доехать», мне с заднего сиденья хорошо видно, как их азарт растет. Фразы и маневры все резче. То ли еще будет.

Илья отмечает, что расхождение показаний одометра и дорожной легенды все больше и больше. Сначала было 600 метров, теперь уже порядка километра. Списываем на разницу в диаметре колес нашей машины и автомобиля организаторов соревнования, на котором прокладывался маршрут.

Эх, надо было периодически обнулять одометр. В результате, «не поверив глазам своим», проезжаем нужный поворот. Разворачиваемся. В обратном направлении пробка. Стоим. Мимо проезжает отставший Chevrolet Corvette, за ним стартовавший после нашего экипажа 911-й и Lamborghini. Грехи наши тяжкие!

Пункт назначения нам известен и без дорожной легенды, но организаторы предупредили, что на трассе будут стоят люди и отмечать, все ли проехали по маршруту. Выбравшись из пробки, рвем изо всех бмвешных сил.

— Осталось десять километров и три минуты, — как заправский штурман, сообщает Оля.

На наше счастье движение относительно свободное, и мы мчимся, обгоняя одного за другим никуда не спешащих в это субботнее утро автомобилистов. Азарт достигает своей наивысшей точки, адреналин кипит, обгоны все бесшабашней. Теперь и я уже думаю: «Лишь бы доехать…».

Совершив еще несколько обгонов и оттормозившись в пол, перед неожиданно остановившейся в повороте бетономешалкой прибываем на финиш спецучастка. Опоздали.

Организаторы не дают отдышаться и отправляют на автофристайл.

Площадку с расставленными для упражнения конусами от нас скрывает здание автоцентра. Перед тем как на нее выехать, можно, конечно, изучить вложенную в маршрутные документы распечатку этой трассы, но толку от этого немного.

— Езжайте внимательно, — напутствует маршал. — Еще никто правильно не проехал.

— Между этими проезжаем. Этот объезжаем слева, этот справа, — командует Ольга.

— Теперь дуга, а за ней змейка. Только дугу надо было не с этой стороны проходить!

С криком «Куда ехать?!» и окончательно потеряв все ориентиры, Илья нарезает по площадке «пятаки»…
Весело!

Cayman проходил трассу весьма динамично.

Я желаю Оле с Ильей удачи и пересаживаюсь в Cadillac CTS.

В этом экипаже обстановка немного иная. Та Ольга, что в «Кадиллаке», имеет определенный опыт участия в подобных соревнованиях, а ее друг Василий занимается автоспортом. В результате… каждый «тянет одеяло не себя».

— Ты обнулился?

— Нет, ты же не сказала.

— Я сказала, ты не слышал. Чувствую, мы к концу гонки с ним точно поругаемся, — обращаясь уже ко мне, говорит штурман.

Дорожная легенда приводит нас на развязку Кольцовский тракт — Базовый переулок, велит развернуться, ведет в Ботанический район, затем в обход «Дирижабля» выводит на Щербакова. Одним словом, ездим кругами. Тут точно кто-то следит за тем, насколько участники придерживаются маршрута!

По Щербакова добираемся до спортивного комплекса «Уктус». Здесь по лесным дорогам проходит еще один спецучасток, который нужно пройти на время.

— Обозначайте себя периодически клаксоном, — предупреждают люди на старте. — Мало ли что.

Дорога немногим больше ширины машины. С интервалом несколько сотен метров расставлены не то солдаты, не то курсанты, на лесных развилках они иногда показывают рукой правильное направление движения.

Василий пришпоривает Cadillac так, что деревья и солдаты только мелькают. Подъем в гору, на который пока не влетишь — ничего не видно, закрытый поворот и спуск вниз с большими поперечными волнами.

— А интересный маршрут сделали, — отмечает автоспортсмен.

Немного перекурив, возвращаемся на улицу Щербакова и устремляемся за пределы Екатеринбурга. Водители уже вкатились в формат соревнования и на открытых участках загородных трасс начинают гонки друг с другом.

У нас на хвосте два Porsche: серебристый Cayman и золотистый 911 Targa. На тех участках дороги, где движение более менее свободное, Porsche уходят вперед.

— Смотри, как Cayman поливает! — восклицает Василий.

Серебристая капсула и правда несется по дуге пологого виража очень быстро. Трехсот лошадиных сил под капотом «Кадиллака» недостаточно для того, чтобы тягаться с немецкими машинами. Cayman S пусть и не намного мощнее американца, зато ощутимо легче.

Василий отыгрывает проигрыш в дорожных заторах, возникающих на перекрестках, когда дорога проходит через небольшие населенные пункты, — двигаясь по усыпанной щебнем обочине. Через некоторое время водители Porsche начинают следовать его примеру…

Говорят, организаторы штурманского ралли предупредили ГИБДД об этом мероприятии. Так это или нет, сказать сложно. Сотрудники ГИБДД нам вообще редко попадались.

Последним препятствием на этом маршруте стал железнодорожный переезд, на котором рабочие меняли асфальтовое покрытие, направляя весь транспорт через железнодорожное полотно по временному настилу.

Многие считали, что в этом месте Lamborghini со своими 90 мм дорожного просвета и закончит соревнование. Но Gallardo на удивление буднично прошел коварный переезд, приподняв специальной кнопкой передок на 45 мм, и добрался вместе с остальными участниками до спортивного комплекса «Курганово».

Из «Курганово» мой путь вместе с коллегами из других СМИ лежал обратно в Екатеринбург, а участники Porsche Challenge продолжили гонку, завершив ее только вечером возле автосалона «Порше Центр Екатеринбург». Результаты штурманского ралли приведены в таблице.

Место Номер Команда Машина
1 16 Безгодов Кирилл
Горлов Валерий
Porsche Cayman S
2 11 Козыбаев Руслан
Вологодский Алексей
Porsche 911 Carrera
3 2 Евстигнеев Алексей
Тагиров Вадим
Porsche 911 Carrera 4

Уж не знаю, случайность это или закономерность, но весь подиум заняли экипажи, выступавшие на Porsche.

Автор: Константин Георге
Фотограф: Елена Елисеева

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.