Раздел Авто
26 июля 2011, 09:03

Почему General Motors отказался продавать «Сбербанку» Opel?

Зарубежные журналисты выяснили причины срыва сделки по продаже известной марки.

Концерн General Motors отказался продавать марку Opel Сбербанку и компании Magna, поскольку покупатели требовали разрешить им в дальнейшем передать заводы немецкого бренда автопроизводителю, принадлежащему российскому правительству. Об этом говорится в переписке американских дипломатов, опубликованной сайтом WikiLeaks, пишет motor.ru со ссылкой на газету The Times.

Напомним, что в начале июня 2009 года концерн General Motors заявил о том, что достиг предварительного соглашение о продаже 55-процентного пакета акций Opel консорциуму компании Magna и Сбербанка. Одна после нескольких месяцев переговоров руководство GM объявило, что не собирается продавать немецкий бренд. Тогда американцы сообщили о намерении провести реструктуризации немецкого бренда самостоятельно.

По сведениям американских дипломатов, во время переговоров российская сторона предъявила концерну требования из 31 пункта, в которых говорилось о возможности продажи заводов «Опеля» автопроизводителю, принадлежащему государству. Это в свою очередь открыло бы России доступ к технологиям и патентам немецкой марки. Именно это заставило GM отказаться от продажи.

При этом ранее сделка получила одобрение канцлера Германии Ангелы Меркель. По информации материалов WikiLeaks, немецкое правительство поддержало покупку «Опеля» Сбербанком, поскольку не знало о требованиях российского банка. Меркель была настолько недовольна срывом сделки, «что отказывалась разговаривать с руководством американского концерна». Российская сторона усмотрела в отказе от продажи «политическое решение», говорится в переписке. Однако, отмечают дипломаты, правительство США не является основным акционером GM, поэтому нежелание продавать марку Opel России было вызвано исключительно экономическими мотивами.

В июне 2011 года в немецких изданиях появилась информация о намерениях концерна General Motors выставить на продажу марку Opel. Представители американской компании это опровергли, назвав сообщение в прессе «спекуляцией».

В середине июля 2011 года председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что если General Motors решится на продажу компании Opel, то ее приобретет китайский автопроизводитель. По его мнению, продажа марки была бы для GM естественной, поскольку с 1999 года американцы потеряли в Европе 14,5 миллиарда долларов. В дальнейшем представители пресс-службы Volkswagen попросили рассматривать слова Винтеркорна как предположение, а не как утверждение о том, что немецкую марку обязательно продадут.

По неофициальной информации, концерн Volkswagen заинтересовался покупкой «Опеля», однако его предложение не заинтересовало «Дженерал Моторз».